Найти в Дзене

Костюмы сериала "Чужестранка" / "Outlander"

Кто ждет наступления холодов ради первого снега, а я... чтобы приступить (наконец!) к анализу костюмов сериала «Чужестранка / Outlander»! Ведь именно сейчас отличное время рассматривать шерстяное-клетчатое-шотландское великолепие, отличающее историю «Чужестранки».

История, расколотая на две эпохи, ставит перед художниками по костюмам немало интересных задач: от создания исторически достоверных образов до их адаптации в соответствии с характерами и развитием сюжета.

Под чутким руководством Терри Дресбах художники «Чужестранки» с блеском решают эти задачи. Они не просто одевают главных героев в соответствии с окружением и исторической эпохой, но при помощи образов соединяют разные времена, делая историю целостной и эффектной.

Наша первая встреча с героиней происходит в последний день Второй мировой войны. Её костюм — форма военной медсестры — самый логичный для этой сцены. Однако, те кто продолжат внимательно смотреть, могут увидеть, что художники вложили особый смысл в этот образ…

-2

Наряд отражает характер героини — она не случайно одета в мужскую (в брюках) военную форму. Клэр сильная женщина, стремящаяся жить и действовать наравне с мужчинами.

Кроме того этот кровавый наряд - своеобразное «предсказание» того, что ожидает главную героиню дальше (и какую одежду ей предстоит носить в связи с этим).

А пока Клэр рядом с мужем пробует заново начать нормальную жизнь, что не отменяет для неё равенство с мужчиной. Мода 40х, когда сила и стойкость стали частью женских нарядов по принуждению войны, играет на руку и Клэр и художникам по костюмам:

-3

Её темно-синее пальто с четкой линией плеч и костюмными лацканами — не только модная вещь своего времени. Имитируя мужской костюм, этот наряд ставит Клэр наравне с супругом. И темно-фиолетовое платье продолжает этот мотив - она равная, не слабая, не беспомощная.

-4
-5

*интересно и совсем не случайно, что нам предстоит еще раз увидеть этот наряд два сезона спустя, когда Клэр… вернувшись уже с другой войны (на этот раз из прошлого) опять попытается начать рядом с мужем новую жизнь, и опять на равных условиях:

слева – образ Клэр в 1-ом сезоне; справа – тот же образ, но уже в 3-ем сезоне
слева – образ Клэр в 1-ом сезоне; справа – тот же образ, но уже в 3-ем сезоне

А теперь к самому интересному, ведь по сюжету главной героине действительно предстоит начать новую жизнь, только… вернувшись на два века назад, в Шотландии 1743-го. И для этого художники по костюмам одевают Клэр в наряд, в буквальном смысле символизирующий белый чистый лист, на котором и будет написана новая история героини.

-7

Единственным дополнением к этому «чистому» образу оказывается шаль в шотландскую клетку, символично предвещая, что Шотландия с её культурой, традициями, историей надолго возьмет героиню в свой плен или... под защиту?

-8
-9

А может, околдует и буквально «окутает», став её неотъемлемой частью...

-10

Здесь-то и начинается самая зрелищная часть «Чужестранки»! Жизнь в новом / старом времени и в новых условиях требует от героини радикальной смены имиджа. И художники по костюмам создают для Клэр несколько нарядов, буквально «вписывая» её в новую историческую реальность. И в пейзажи Шотландии.

Создавая эти наряды, художники учли, что они - отражение своего времени и должны быть в гармонии с пейзажем. Одежду шили, используя те материалы, красители и навыки, какие в то время были доступны шотландцам, с учетом далеко не самой комфортной шотландской погоды.

Поэтому большая часть нарядов Клэр землистых тонов (контрастирующих с цветотипом актрисы), из натуральных «домотканный» материалов (шерсти, льна), часто дополненные вязаными элементами.

-12
-13

Даже праздничный наряд выполнен в землистых цветах, а вышивка и клетка [и теплые тона] делают его визуально фактурным, почти шершавым, особенно на фоне гладкого лица героини:

Такие приемы создают интересный контраст на экране: грубые шершавые фактуры, как и утепленные землистые тона контрастируют с лицом, подчеркивая гладкость и светлый оттенок кожи актрисы, как будто говоря, что она здесь действительно другая, outlander.

И вместе с тем, в образе Клэр есть связывающее звено между внешностью и новой одеждой. Живые кудри Клэр символизируют не только страстную натуру, но добавляют гармонию в образ.

-15

Художники по костюмам также не обходят стороной тему [не]равноправия в те времена, противостояния мужского и женского. Для этого в нарядах героев создается противостояние темного и светлого, плотных и тонких материалов

-16
-17

Однако, чем увереннее и ближе становятся её отношения с партнером, тем более явно наряд самой Клэр «зеркалит» образ избранника:

-18
-19

Вплоть до момента, когда уже мужчина рядом с Клэр чувствует себя уязвимым, требующим нежности и бережности. Теперь герои равны не силой, но своей открытостью, незащищенностью. И их костюмы (светлые, мягкие, то, что обычно оказывается скрытым под верхней одеждой) это подчеркивают:

-20

И наконец нельзя не упомянуть потрясающий свадебный наряд Клэр — хотя бы ради того, чтобы добавить здесь фото очень красивой вещи:

-21
-22

Платье, чей прошитый серебряной нитью материал на свет множества свечей, от чего платье должно наполняться мерцанием. И тем ироничнее, что свадьба Клэр происходит при свете дня, не в английских интерьерах, а на фоне шотландского леса:

-23

Но кроме этого платье Клэр проводит параллель и вместе с тем контрастирует с другим её свадебным нарядом:

Оба наряда преследуют историческую достоверность, отражают моду своей эпохи. Но вместе с тем они символизируют, насколько разные отношения и чувства связывают героиню с каждым из её мужей  — от рациональности до чувственности и романтизма.

На этой ноте я заканчивают этот пост. Однако не переключайте канал — продолжение следует!!!

Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю