Не хватает денег для развития, падает покупательская способность, душат федеральные сети, сотрудники не хотят работать на совесть, налоги растут, поставщики не идут на уступки..... Согласны?
Виноваты все, кроме ........ самого себя)))
Реакция: "Ну, а я-то в чём виноват???Я всё делаю правильно, все силы отдаю работе.... Уж ко мне то вопросов быть не может!"
Как говорил герой одного фильма: "Это нормально."
Больше всего малому бизнесу мешает вера в своё Я. Самое работящее, безупречное, опытное, знающее, умное, красивое, предприимчивое....)))
Что делать?
1. Учиться, учиться и ещё раз учиться.
Не переставая! У своих конкурентов, у федералов, у коллег, у знакомых, у кого-угодно. Искать ответы на свои вопросы не только у себя в голове, но и использовать доступный чужой опыт. У федералов в вашем городе работают обычные люди, Ваши соседи, знакомые, знакомые знакомых. С ними можно поговорить и узнать, какими инструментами они пользуются. Как решают вопросы, на которые у Вас пока нет ответов.
Можно наладить контакт с аналогичными компаниями в других городах или регионах, когда Вы с ними точно не конкуренты, а бизнес такого же уровня и с такой же спецификой. Не стесняйтесь спрашивать, обмениваться опытом, ездить друг к другу со своими сотрудниками. Это идёт всем на пользу и тем, кто учится, и тем кто учит.
Интернет полон ответов на любые вопросы. Изучайте, примеряйте к своим задачам.
Берите готовые идеи и решения. Подгоняйте их под себя. Не изобретайте велосипед!
2. Путь в тысячу шагов начинается с первого шага.
Надо делать. Это просто. Наметить план, первые шаги и делать. Каждый день.
Полученные теоретические знания без практики уже через месяц превращаются в мечты, а через полгода в фантазию.
Учиться можно бесконечно и бесполезно. Польза появляется только от конкретных действий.
3. Не бояться учиться ходить.
Сделал шаг, упал, потёр больное место, снова встал и сделал ещё шаг. И так дальше. Ошибаются и падают все. Со стороны это может выглядеть смешно и забавно. Пусть посмеются. А мы всё равно научимся ходить=добьёмся своего.
Любые новые процессы и инструменты вызывают насмешки со стороны "бывалых" сотрудников. Порой именно от них следует ждать палки в колёса. Их можно понять: им комфортно в текущей обстановке в своём "болотце", любое новшество может внести беспокойство в их размеренную и понятную действительность.
Тут нужно применять правило: Либо помогайте, либо не мешайтесь.
4. Никто кроме нас
Ни сотрудники, ни поставщики, ни клиенты ничего Вам не должны для развития Вашего дела. Развивайте сами. Делайте так, чтобы им всем было удобно с Вами работать и выгодно помогать Вам добиваться целей.
Мотивируйте, анализируйте, предлагайте. Критику принимайте от любого. Возможно, именно он или она больше всех переживает за Ваше дело.
5. Дополняйте мои предположения своими комментариями, критикуйте на здоровье))))