Известно, что сон человека — еще белое пятно в науке. Ученые разгадывают, головы ломают, а тайн еще остается великое множество. А я вот, грешным делом, думаю иногда — а может быть, и не все нужно разгадывать? Может быть, нужны они небольшие тайны природы?
Я почему об этом заговорил... а потому что у меня со сном свои «отношения». Кто-то свыше мне дает сны — подарки (это когда я, например, во сне бываю в тех странах, куда в реальности никак не могу добраться. Или, допустим, яхту свою имею — тоже очень «подарочный» сон), есть — успокоение (было дело, перед операцией очень боялся, приснилась моя бабушка и сказала, что рано мне еще к ней, вот я тогда, на самом деле, совсем бояться перестал). А еще у меня бывают сны-уроки. Вот такие бы сны, да к другим людям тоже приходили, было бы неплохо. А может быть, к кому-то и приходят.
Об одном таком сне-уроке и расскажу.
В молодости я как-то посмотрел фильм «Парашютисты» и все. Пропал. Там играла Александра Яковлева (А. Аасмяге). Я и раньше ее фильмы видел, но вот «проняло» меня именно на «Парашютистах». Ночей не спал. На девчонок — сверстниц смотреть не хотел — ну, где ж такую Сашеньку встретишь.
Надо мной друзья подшучивали, мол, чего ерундой маяться? Вокруг столько девчонок, и ничуть не хуже. А уж красивых историй мы тебе сами напридумаем. Но вот... съехала крыша, что делать?
Если честно, я даже хотел уже ехать в Москву и поступать во ВГИК, другого пути для того, чтобы с ней познакомиться не было. Родители меня хотели уже по бабкам вести, чтобы дурь снять. Но случилось все по-другому.
Как-то уснул я, и видится мне сон. Будто бы в какой-то большой незнакомой деревне (а во сне это была знакомая деревня), проходит чья-то бурная свадьба. И народу видимо-невидимо. Женится какой-то мой дальний родственник. И вот на этой же свадьбе недалеко от меня сидит... сама Александра Яковлева! Обычно так сидит — винегрет за обе щеки уплетает, холодцом не брезгует, котлетки откушивает, винцом запивает. А я даже во сне сижу и у меня кусок в горло не лезет.
А почему Александра на этой свадьбе? А потому что она, оказывается, моя какая-то дальняя-придальняя родственница.
Вот, значит, выпили-поели, и пошли все мужики курить, а женщины стали выходить " носик попудрить«. И вижу я — Александра куда-то за сарай отошла, от всей толпы подальше. И я за ней, туда же.
Вот стоит она, красивая такая-до ломоты в зубах, смотрит куда-то мимо меня, а тонких пальцах бокал с легким вином держит. И говорит со мной так, как и должна говорить родственница:
— Привет. А ты мне кем приходишься?
— Б-братом... каким-то там. Но не родным и не двоюродным. Дальше, — что-то блею я.
— Понятно... Значит, я тебе сестрой какой-то там... не родной. И не двоюродной... — усмехнулась она.
И дальше стоим. И я понимаю, что... что мне нечего ей сказать! Что я ей скажу?? Что я ее люблю? На шею к ней кинусь? Или ее к себе на шею кину? Что делать-то?!
И вот она рядом, я каждую ресничку видел, каждую снежинку на ее шапке.... Рядом, но... но между нами такая пропасть, которой в жизни просто нет. И зачем я ей? И что я могу дать этой королеве? Ничего!! Она — небожитель, я — обычный рабочий парень.
И вот стою, и уйти не могу, и оставаться уже неудобно, потому что вижу, что Александра уже сама уйти хочет. Удержать? Как? Зачем? И вдруг я понял — да не будет она со мной никогда! И счастлива она сможет быть только с другим. А я... я тоже не смогу быть счастливым с ней. Ведь я каждый день буду понимать свою ничтожность....
Проснулся я и долго хотел открывать глаза. Так печально было расставаться с этой своей «экранной» любовью...
Я потом и читал много, и слышал в передачах, что Александра Аасмяге (у нее теперь такая фамилия), совсем не «мармеладная» актриса, с ней сложно сниматься, у нее тяжелый характер... А я все равно вспоминаю ее с трепетом. Но вот тот сон мне серьезный урок преподал — подумай, о чем ты мечтаешь и надо ли тебе это.