О необходимости создания бомб большой мощности в Британии серьезно задумались уже в 1942 году. Были уже предложения и наработки, да и выбор целей для такого оружия был разнообразный. Больше всего беспокоили возводимые из стали и бетона базы подводных лодок. Они были защищены, с большим запасом, от любого воздействия существующих авиабомб, самая большая из которых весила всего пол тонны.
Наиболее перспективной была разработка Барнса Уоллиса, который, совместно с инженером Виккерсом Армстронгом, провел исследования и предложил концепцию сверхбольших проникающих бомб, создающих ударную волну огромной мощности. Давление, образующееся при взрыве, приводит к смещению пластов грунта, возведённых конструкций и построек и приводит к разрушительным последствиям, как при серьёзном землетрясении.
Изобретатель предлагал 9-ти тонную бомбу, которую необходимо было бы сбрасывать с высоты 12 тысяч метров, что позволит ей развить скорость звука и увеличить проникающую способность. Разрыв ушедшего на глубину мощного заряда должен был значительно увеличить область разрушения. Идея была хорошо воспринята, но на тот момент не было самолёта способного поднять в воздух и доставить бомбу такой массы.
К этому замыслу вернулись после успеха «Прыгающих бомб» Уоллиса в долине Рура. Ссылку оставлю внизу. «Заказчик» и «Исполнитель» смогли пойти навстречу друг другу. Британский РАФ предоставил для практических работ четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Ланкастер», уже доказавший свою способность доставлять пять с половиной тонн груза, а конструктор занялся бомбой с новыми параметрами.
Помимо уменьшения массы были внесены, на первый взгляд, незначительные изменения, на пять градусов сместились хвостовые плавники изделия. Но это привело к более быстрой стабилизации оружия при его сбросе и, следовательно, более быстрому разгону. Бомбе требовалось всего 37 секунд для развития скорости 1200 км/час. «Большому мальчику», в проекте его обозначили как «Tallboy», оставалось только показать себя в деле.
Первые «Верзилы» обрушили всю свою мощь на железнодорожный тоннель Сомюр. Его разрушение сорвало переброску в Нормандию танковой дивизии. Трудно переоценить этот факт. Это дало время для развития наземных операций после высадки союзников на нормандские пляжи Франции. Свою эффективность «Tallboy» показали против подземных сборочных и стартовых установок V-1 в Wizernes во Франции
За два рейда спровоцированные бомбовыми ударами оползни заблокировали все пять выходов из подземного хранилища. При бомбардировке железнодорожного моста в Бад-Эйнхаузене, достаточно было взрыва одного «Tallboy» в двадцати метрах от объекта для его повреждения. До конца войны 854 «Верзилы» были сброшены на сильно укрепленные места сборки и запуска Фау-1 и Фау-2, подводные объекты, туннели, места переработки и хранения нефти, виадуки, каналы и мосты.
Броненосец «Tirpitz»
Отдельно надо отметить самый впечатляющий успех с применением «Tallboy». Он связан с потоплением линкора Tirpitz. Для огромного корабля подобрали достойную его бомбу. Длина «Большого мальчика» составляла около 6,5 метра, при диаметре чуть менее 1 метра. Толщина корпуса из закалённой стали в носовой части равнялась 10 см.
Хвост, для облегчения веса и быстрой стабилизации в воздухе, был выполнен из алюминия. Боевым зарядом являлось 2360 кг взрывчатки Торпекс, применяемой при изготовлении торпед. Существенное значение для этого вида оружия имела отложенная детонация. В зависимости от задачи, она могла составлять 60 минут.
Более крупная версия нового оружия была введена в марте 1945 года. Десятитонный «Большой шлем» с длиной более семи с половиной метра и объемом талии около 117 см потребовал полного удаления створок бомбового отсека. За оставшиеся месяцы войны было использовано 41 единица данного боеприпаса.