Приветствую вас на своем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить много интересного в мире коллекционирования.
Производитель: Sum's model
Материал: металлический сплав (diecast)
Год производства модели/оригинала: 2018/2017
Статус: доступно к покупке
Компания Sum's Model Toys известна, наверное, совсем продвинутым коллекционерам, тем не менее, если вы собираете 18-й масштаб, скорее всего, модели этой фирмы у вас в коллекции есть. Просто они у вас под брендами Minichamps, Kyosho, а также целый ворох того, что называют China Model. Компания Sum's Model — крупнейший конгломерат, производящий модели для большинства именитых брендов, но известный лишь в узких кругах.
Пару лет назад ребята из Sum's решили освоить выпуск моделей под собственным брендом Almost Real, который коллекционеры полюбили и оценили сразу, я так вообще отношу себя к ярым фанатам AR и радостно потираю руки, когда они в очередной раз наступают на хвост почивающему на лаврах АвтоАрт, тем более, что большинство моделей AR пересекается именно с моделями этой фирмы.
В этот раз Sum's не стали выпускать Lexus под брендом Almost Real, что связано, видимо, с тем, что это не самостоятельная модель, а дилерка, выпущенная по заказу Toyota. AutoArt выпустил вариант LC500, годом ранее, так что есть с чем сравнить. Цены на модели одинаковые, так что, выбирая, я сознательно голосовал рублем за AR. Формально AutoArt и Almost Real выпустили разные версии авто, вариант с пятилитровым V8 и гибрид, соответственно, но отличий внешних практически нет, так что можно сравнивать.
Автомобиль дизайнерски очень сильно перекликается с Lexus LFA, который также есть в моей коллекции в исполнении АвтоАрт, но идеологически модели совсем разные. По концепции Lexus, LC500 — люксовое купе для максимально комфортного перемещения в пространстве, без ориентира на гонки и скорость.
Модель в настоящий момент помимо Sums выпускает AutoArt и Kyosho в праворульном варианте в глухой серии Samurai. Убежден, что Sums предлагают лучшее исполнение модели, к которой я буду максимально придираться в сравнении с Автоарт.
Sums выпустили модель в белом, красном и синем цветах, долго выбирал и решил — белый.
По сравнению с АвтоАрт Sums не скупится на множество дополнительных фишек, которых не дождешься от Арта и которые так ценят коллекционеры.
Во-первых, багажник имеет съёмный пол из двух секций, под которыми АКБ и инструменты, а крышку мотора можно снять, чтобы рассмотреть сам двигатель.
Под капотом установлен V6 объемом 3,5 литра и электромотор, которые в совокупности выдают 472 л.с., что обеспечивает разгон до сотни за 4,7 секунды и максималку 250 км/ч. Бензиновый V8 имеет похожую мощность, такую же динамику, но большую максималку, зато гибрид демонстрирует завидную экономичность в районе 9 литров на сотню в городе.
Крышка мотора также крепится на магнитах, капот имеет правильные петли и имитацию пневмоупоров. Надо отметить, что в последние годы АвтоАрт стал ставить аккуратные металлические клюшки капота, вместо литья, смотрится неплохо, но к реальному механизму они имеют малое отношение, Sums, в отличие от АвтоАрта, все делает по-серьезному.
Пол в багажнике фиксируется миниатюрными магнитами, легко снимается и возвращается на место.
Крышка багажника имеет реальный механизм открывания на сложной системе кронштейнов, никакой экономии.
Салон во всех трёх исполнениях одинаков по цветовой гамме, синяя торпеда смотрится не очень в свете вспышки фотоаппарата, но в нормальном освещении цвет более спокойный.
Бардачок в центральном тоннеле открывается.
В салоне сосредоточение фишек. Кресла имеют элемент, позволяющий двигать их по направляющим вперёд и назад, на боковине кресел есть ремешок для фиксации ремня безопасности, чтобы удобней было его доставать и меньше тянуться, миниатюрная деталь длиной около 5 мм имеет ещё и две металлические заклёпки, фиксирующие ее к креслу, это уровень CMC, АвтоАрту до этого очень далеко.
Потрясающе выполнены колеса на низкопрофильной резине и тормоза.
Шины имеют правильные надписи, а диски — ниппели. Резина смотрится излишне глянцево.
Несмотря на то, что модель, это полноценный дайкаст, подгонка кузовных элементов не отличается от пластмассовых моделей Арта. Открыть дверь даже специальной приспособой, идущей в комплекте, затруднительно, но на помощь приходит ещё одна фишка — выдвижные ручки, как на настоящем авто. Такое я увидел впервые.
Пожалуй, самый большой просчет Sums — отсутствие сквозной решетки радиатора, это важный и бросающийся в глаза элемент у Арта выполнен на пять баллов. Надо сказать, что Sums явно продемонстрировали, что не экономят, они сделали отдельным элементом ромбовидную сетку, но за ней расположили глухой щит того же цвета. Сделано это, видимо, для усиления конструкции, сама решетка в таком виде невероятно хрупкая. АвтоАрт вложился в травленку и за это ему, конечно, респект. Особо отмечу великолепное качество оптики.
Модель не просто тяжёлая, тяжеленная. 1300 грамм. В сравнении с легковесными изделиями АвтАрт — это придает солидности модели, ощущаешь, за что уплачено.
Отдельно хочется отметить зеркала, как красивейший дизайнерский элемент.
На днище тоже не отдыхали. Подвеска рабочая. Модель, кроме всего прочего, великолепно укомплектована, китайцы напихали всего, что под руку попалось: буклет, инструмент для открывания, тряпочку, перчатки…
P.S. С этой моделью на мне отработали новую схему кидалова на eBay, практикуемую китайцами в основном.
Они заводят аккуант, я думаю, параллельно ведётся несколько десятков аккаунтов, и торгуют всякой мелочевкой за копейки год, полгода, все делают честно и через определенный период, eBay позволяет им снимать деньги за товар сразу, далее китаец начинает скидывать товар по нижней цене на eBay, то есть дёшево, но не даром. Ты покупаешь, он немного динамит с отправкой, но потом вроде все поехало, даже трекинг есть. Далее, благодаря приложению почты России на телефоне, после пересечения границы становится видно, что трекинг на товар другому человеку и вес груза подозрительно мал. Короче, если ты сам не отслеживаешь посылку, есть большой риск прошляпить сроки претензии. Продавец-мошенник собирает бабки, пока претензии не пошли валом. В общем в большинстве случаев eBay и PayPal возмещают все, если только ты вовремя чухнулся.
Так было и с Лексусом, но я, к счастью, вовремя заподозрил неладное, открыл dispute на PayPal, и через пару недель получил возмещение и сразу перезаказал модель у другого продавца примерно на 30 баксов дороже. Будьте бдительны.
Спасибо, что дочитали. Если понравилось, поставьте, пожалуйста, 👍👍👍 и подписывайтесь на мой канал.