Сейчас Тихий океан — это необъятная и совершенно пустынная, если не считать россыпи островных архипелагов, разбросанных по ее поверхности, акватория, занимающая площадь в 178,6 миллионов квадратных километров. Средняя глубина ее составляет 3980 метров, однако в ее восточной части находится гигантское Восточно-Тихоокеанское поднятие, примыкающее к Южной Америке и сопоставимое с нею по размеру, толщина воды над которым равна всего лишь 200 — 400 метрам. На этом поднятии, словно на колоссальном постаменте, покоятся Галапагосские острова на севере, остров Таити на западе… и остров Святой Пасхи (Рапануи на местном языке) в самом его центре! Ничем не примечательный островок вулканического происхождения, он, тем не менее, вот уже несколько столетий со дня своего открытия в 1721 году привлекает к себе пристальное внимание своими знаменитыми на весь мир статуями. Настолько знаменитыми, что они практически затмили собой другую загадку, связанную с этим островом — загадку древней письменности, называвшейся «кохау ронго-ронго» — «говорящее дерево».
Письмена действительно вырезаны на деревянных табличках или пластинках из рыбьего плавника и представляют собой иероглифические знаки, которые изображают солнце, землю, воду, различных птиц, рыб, людей, мифические существа и предметы быта островитян. Однако, несмотря на всю кажущуюся простоту подобного письма, все попытки прочитать тексты «ронго-ронго» закончились неудачей. Слишком уж древним оказался язык, на котором они были записаны, в значительной степени отличаясь от языка аборигенов острова.
В 1928 году выдающийся лингвист и криптограф Эрих фон Хорнбостель выдвинул идею о существовании прямой связи между всеми найденными образцами «ронго-ронго» и китайскими идиограммами древних времен. А в середине 30-х годов ХХ века другой исследователь, Д. Хевеши, утверждал, что в одно и то же время язык «ронго-ронго» был понятен в обоих полушариях земного шара. При этом он опирался на находки похожих, а в некоторых случаях даже абсолютно таких же «картограмм» и в Австралии, и в Европе, и в Африке. Хевеши указал также на полную идентичность «кохау ронго-ронго» с только что открытыми в то время письменными знаками на древних печатях индийских городов Хараппы и Мохенджо-Даро, кстати, тоже не расшифрованными и по сей день, а также с древней письменностью… Исландии.
О связях Старого Света с загадочной землей где-то в Тихом океане говорит небольшая — высотой около 10 сантиметров — статуэтка, хранящаяся в Римском историческом музее и относящаяся к 1 веку нашей эры (Во всяком случае, именно такой возраст имели обнаруженные вместе с нею органические останки, которые и были подвергнуты радиоуглеродному анализу. Время же обработки камня наука научилась определять совсем недавно, и к загадочной статуэтке этот новаторский метод, разработанный английским профессором Дэвидом Боуэном и апробированный им в 1994 году на Стоунхендже, показав невероятный — и неприемлемый для официальной науки — возраст в 14 тысяч лет (!), не применялся. Авт.). Удивительно, но эта статуэтка служит точной копией знаменитых статуй «моаи» острова Святой Пасхи и изготовлена из того же сорта гранита, который встречается только там! Опираясь на это, можно по-другому взглянуть на известный миф о Персее и Медузе Горгоне — прекрасной возлюбленной Посейдона, обладавшей всего двумя маленькими недостатками: змеями вместо волос и взглядом, обращавшим в камень все живое, в результате чего ее остров был сплошь заставлен статуями, в которые превратились стремившиеся убить Горгону воины.
Ничего подобного описанному острову горгон ни в Эгейском, где вроде бы происходили описанные события (хотя прямых указаний на это в самом мифе нет!), ни даже в Средиземном морях нет. Но зато в Тихом океане есть остров Святой Пасхи, вид которого, согласитесь, действительно мог послужить основой для этой легенды. В пользу данного предположения о местонахождении царства горгон говорит и тот факт, что Персей, возвращаясь оттуда, был вынужден пересечь Эфиопию и Атласские горы, то есть практически всю Африку. Если бы это царство находилось в Средиземном море, такой курс для афинянина выглядел бы несколько странным!
Так что же это был за континент, служивший прообразом «земного рая»? У народов Азии, Индии и Тибета сохранилось множество вариантов его названия: Му, Рутас, Аггарта, Дилмун, Пацифида - страна, являвшаяся родиной учителей человечества!
И это не преувеличение. Индийцы верили, что именно с Пацифиды-Му к ним пришли знания о постройке виманов, о приручении слонов и ювелирном искусстве, а также йога и тайное учение Тантры, полное всевозможных сакральных символов, чей истинный смысл доступен только немногим посвященным.
Кстати, о символах. Похоже, в Лемурии по каким-то причинам им придавалось огромное значение, и эта пассионарность почти без искажений дошла до наших дней, заставляя и нас искать порой знамения в, казалось бы, самых обыденных вещах. На этом символизме основаны все ныне существующие религии — и все предрассудки, довлеющие над умами даже современных людей. Черная кошка, левая нога, вещий сон… Список можно продолжать до бесконечности. Однако среди всех этих символов встречаются те, которые можно без натяжки назвать основополагающими, теми, что лежали в начале всех прочих, служа их опорой и поддержкой на протяжении тысячелетий. И есть веские основания полагать, что эти символы не были самостоятельно разработаны Homo sapiens, а были привнесены в его культуру извне, скорее всего, теми самыми учителями с Лемурии.
Одним из таких символов был треугольник. Эта простая геометрическая фигура несла в себе глубокий сакральный смысл, считаясь олицетворением разума. Многие закрытые эзотерические общества верили, что треугольник является ключом к тайнам жизни, а масоны выбрали его символом своего братства. У многих древних народов треугольник стал изображать триаду богов и богинь, обычно — как в древнем Египте — отца, мать и сына. Эта концепция служит центральным стержнем многих религиозных систем и проявляет себя в христианстве в виде Бога Отца, Сына и Святого Духа. Даже «всевидящее око» Господа, неусыпно наблюдающее за людьми, всегда изображали заключенным в треугольник. Существует версия, что первоосновой данного символа являлись наблюдения в разные века за… треугольными НЛО. Так, например, аббат Ришар, видевший такой объект в 1871 году, изобразил его в виде фигуры самого Господа Бога с яркими огнями на месте лица и ладоней, образующими равнобедренный треугольник: точно так, как это же явление рисовали на бесчисленном множестве икон в течение многих столетий до него. Основываясь на этих фактах, можно предположить, что треугольные НЛО могут являться машинами не инопланетной, а древней мурейской цивилизации, сохранившейся на труднодоступных океанских базах и продолжающей осуществлять надзор за человечеством, как она делала это тысячи лет!
Другим символом Пацифиды, страны рыжеволосых гигантов, даже более известным, чем треугольник, являлась свастика. Наиболее широкое распространение он получил в Индии и прилегающих к ней районах, но и на русском довоенном Севере этот узор был весьма и весьма популярен. Свастика символизировала Солнце и его движение по четырем сторонам света, однако в ее первоначальном значении, похоже, скрывалось нечто совсем другое. Сейчас известно ее изображение в виде креста с изломанными под прямым углом лучами, но в архаичном варианте свастика чаще рисовалась двумя пересекающимися волнистыми линиями, напоминающими след змеи.
И это явно не простое совпадение. Змеи и их мифологизированные производные — драконы — имели огромное значение в культурах самых различных народов. Более того, прослеживается четкое географическое разграничение в трактовке этого образа, его, так сказать, полярности. Всем известно почитание драконов в Китае, Вьетнаме, Корее, Камбодже и Шри-Ланке. В последней есть даже храм, посвященный змееподобным существам — нагам.
Но уже в Индии наги и их «старшие братья» — асуры выступают в роли демонических противников светлых богов — адитьев. Дальше — больше. В древнем Египте верили, что бог солнца Ра еженощно сражается с гигантским змеем, вместилищем тьмы Апопом. Другой бог солнца и неба Гор выступает против своего дяди, огромного змея пустыни Сета, мстя ему за смерть своего отца — Осириса. В древней Греции против змееногих титанов во главе с Кроном восстает сам Зевс. В норвежских сагах с мировым змеем Йормунгандом бьется сильнейший из богов — асов Тор. Да и в древнерусских сказках и былинах разные богатыри сражаются то со Змеем Горынычем, то с Чудом-Юдом многоглавым. А в Библии именно Змей является виновником грехопадения Адама и Евы…
Итак, с одной стороны таинственные змеелюди, а с другой… С другой — десять богов древнеегипетского пантеона, десять древнегреческих Олимпийцев, десять богов скандинавского Асгарда — и десять царей легендарной Атлантиды, о войне которых с неведомым народом на Пелопонессе в ту пору, когда там не было ни эллинов, ни их предшественников — пеласгов, поведал Платон в своих знаменитых диалогах. Два взгляда, два мировоззрения — а посередине самая грандиозная «змея» в мире: Великая Китайская Стена, созданная императором Хуан-ди, который, кстати, изображался в виде человека со змеями вместо ног (помните древнегреческих титанов?), как и китайский же первопредок Фуси и его жена Нюйва.
На другом конце Земли, в Центральной Америке, в мифах ацтеков о боге света, образования (!) и культуры Кецалькоатле, чье имя само по себе означает «Пернатый Змей», говорится, что он отплыл из Мексики «на плоту из змей», чем очень напоминает другого мифологического персонажа — древнегреческого бога морей Посейдона, разъезжавшего на упряжке драконоподобных «морских коней» — гиппокампов. А также древнеегипетских прабогов, так называемую Огдоаду («восьмерку»), прибывшую в Египет на змее-прародителе Кем-атефе. И здесь, возможно, находится намек на разгадку столь повсеместного распространения «драконьего» культа.
В 1966 году перуанский врач Хавьер Кабрера из города Ика получил от небогатого местного фермера в качестве платы за лечение необычный подарок. Это был небольшой плоский камень черного цвета с вырезанным на нем изображением рыбы. Изображение показалось доктору странным и, просмотрев в местной библиотеке справочную литературу, он узнал, что эта рыба вымерла миллионы лет тому назад. Удивленный доктор спросил у фермера, нет ли у него еще камней с «картинками». Оказалось, что есть и что он готов продать их доктору.
Вскоре Кабрера стал обладателем большого количества камней с рисунками. На них люди сидели за телескопами, выполняли сложные операции с использованием специальных инструментов и… управляли вымершими, как считается, 65 миллионов лет назад динозаврами! При этом, если пропорции соблюдены правильно — а на других рисунках ничто не давало повода в этом усомниться, — то выходило, что «люди», оседлавшие доисторических ящеров, в 2 — 3 раза выше современного человека! А то, что эти существа именно управляли динозаврами, также не вызывает ни малейшего сомнения — слишком уж характерными были их позы всадников, чтобы их можно было трактовать как-то иначе.
И это не единственная находка подобного рода. Так, в 1952 году перуанский ученый Даниель Русо на плато Маркагуази обнаружил следы древней культуры, названной в последствии Мазма: остатки дороги и прикрывавшей ее каменной крепости, двенадцать искусственных водохранилищ и каналы между ними, а также развалины зданий, занимавшие площадь около 3 квадратных километров. Но больше всего Русо поразили огромные скалы, превращенные неведомыми мастерами в статуи, среди которых встречались реалистические изображения слонов, львов, лошади и даже верблюда — животных, вымерших в Америке одновременно с мастодонтами, то есть 14 тысяч лет тому назад. На некоторых скалах изображены точно такие же лица, какие можно увидеть на острове Св. Пасхи (!), с которыми соседствуют скульптуры… стегозавров и других ископаемых ящеров, выполненные в той же реалистической манере, что и прочие статуи плато Маркагуази. О глубокой древности этих статуй говорит и следующий факт: изучая диоритовый порфирит (породу, из которой и сложены скалы — скульптуры), ученые пришли к выводу, что для образования покрывающей изображения серой корочки выветривания нужно как минимум 10 тысяч лет!
Еще раньше, в 1945 году, подобные статуэтки, только много меньшего размера — высотой до 98 сантиметров — и изготовленные из обыкновенной глины, неподалеку от мексиканского города Акамбаро нашел исследователь Вальдемар Жульсруд. Так же, как и скальные статуи культуры Мазма, мексиканские статуэтки в большинстве своем изображали лошадей, слонов, верблюдов, которые, как я уже говорил, вымерли в Америке около 10 тысяч лет до новой эры. Но настоящей сенсацией стали, как и в случае Мазма, изображения самых настоящих динозавров. За семь лет В. Жульсруд собрал более 30 000 таких статуэток. Удивительно, что фигурки доисторических ящеров нередко соседствуют с фигурками людей — или кого-то, похожего на людей, — причем относительные пропорции у них точно такие, как и на камнях Хавьера Кабреры!
Итак, цивилизация, подчинившая себе динозавров и превратившая их в своих домашних животных, как человечество — лошадей, коров и собак? На первый взгляд, такое предположение может показаться совершенно невозможным и даже безумным, но учитывая то, что возраст некоторых описанных выше находок (например, окаменевших следов, обнаруженных в 1982 году в Неваде, или стены из отполированных бетонных блоков, найденной в одной из угольных шахт в штате Оклахома в 1928 году на глубине около ста метров) датируется каменноугольным периодом (220 — 280 миллионов лет назад), оно уже не выглядит чересчур фантастичным. Тем более, что, как показано в третьей части данной книги, некоторые представители морских ящеров Мезозойской эры вполне могли дожить и до наших дней. А вместе с ними, кстати, и их прежние хозяева — те, кого мы именуем «снежными людьми».