Найти тему
4x4

Как превратить рамный внедорожник в кроссовер. Пособие для владельцев УАЗ

Готов поспорить, что вы первый раз слышите о внедорожнике Acura SLX. Этот продукт классического бейдж-инжиниринга не столь экзотичен, как британский Land Rover Discovery в роли Honda Crossroad – SLX представлял собой другой японский внедорожник, знакомый нам как Isuzu Trooper второго поколения. Для североамериканского подразделения Хонды переименованный Трупер, который продавался с 1995 по 1999 год, стал первым внедорожником и в принципе первым автомобилем с системой полного привода:

Acura SLX 1997 года - дитя японского бейдж-инжиниринга
Acura SLX 1997 года - дитя японского бейдж-инжиниринга

В этом году инженеры Акуры полностью отреставрировали один из сохранившихся экземпляров SLX и попутно модернизировали его техническую начинку так, как это могли сделать только люди из Хонды – установили 4-цилиндровый двигатель с системой VTEC и фирменную систему полного привода с отключаемыми муфтами SH-AWD! Всё во имя улучшения асфальтовой управляемости, отсутствием которой прославился Trooper/SLX в 90-х:

С новой подвеской переименованный Исудзу практически не кренится! А в 90-е исходный внедорожник описывали как склонный к перевороту
С новой подвеской переименованный Исудзу практически не кренится! А в 90-е исходный внедорожник описывали как склонный к перевороту

По словам представителей Акуры, этот внедорожник 1997 года построен специально для RADwood – калифорнийского автошоу, посвящённого исключительно автомобилям 80-х и 90-х годов. Ближайшее шоу RADwood как раз стартует в субботу 7 декабря недалеко от Лос-Анджелеса, и вместе с этим необычным проектом Acura представит ранний спорткар NSX, купе Integra 1986 года и оригинальный внедорожник SLX 1996 года из заводского музея.

Со стороны ничто не намекает, что перед нами по сути кроссовер в волчьей шкуре
Со стороны ничто не намекает, что перед нами по сути кроссовер в волчьей шкуре

Мастера Acura заменили родной 3,2-литровый атмосферный двигатель V6, 4-ступенчатый автомат и всю внедорожную систему полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой на компоненты от современного кроссовера Acura RDX, оставив при этом на месте лонжеронную раму:

Кроссовер Acura RDX, у которого позаимствовали двигатель, трансмиссию и подвески
Кроссовер Acura RDX, у которого позаимствовали двигатель, трансмиссию и подвески

От классической внедорожной подвески Изудзу не осталось ни следа! Вместо передней подвески на двойных поперечных рычагах теперь установлены стойки МакФерсон, вместо неразрезного моста – задняя многорычажная подвеска от кроссовера RDX на модернизированном подрамнике. По сравнению со стандартным SLX колею расширили на 12 см, больше стали и передние тормозные механизмы. В целом эта схема доработок – отличное пособие для владельцев внедорожников УАЗ, которым позарез нужна управляемость легкового автомобиля:

Система полного привода SH AWD (Super Handling All wheel drive) позволяет перебрасывать до 70% момента на заднюю ось, и до 100% этого момента на одно из колёс задней оси
Система полного привода SH AWD (Super Handling All wheel drive) позволяет перебрасывать до 70% момента на заднюю ось, и до 100% этого момента на одно из колёс задней оси

Под капотом обосновался "поперечный" 2-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель c VTEC, выдающий 350 л.с. и 460 ньютон-метров крутящего момента, что даже больше, чем у новейшего 320-сильного Civic Type R! Всё благодаря комплектующим от тюнинговых компаний – специалисты Акуры заменили впуск, выхлопную систему и блок управления двигателем. Момент передаётся на колёса через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач и «легковую» систему полного привода с возможностью изменения вектора тяги SH-AWD.

На фотографии двигатель Acura RDX, такой же двигатель с небольшими доработками установлен и под капотом нашего героя
На фотографии двигатель Acura RDX, такой же двигатель с небольшими доработками установлен и под капотом нашего героя

Гармоничный экстерьер портить какими-либо современными элементами не стали, лишь дополнили его стильными 17-дюймовыми литыми дисками Fifteen52 Tarmac со смонтированными на них универсальными шинами Yokohama Geolander A/T. Кузов обновили фирменными отттенком Perfomance Red Pearl, точно такой же эмалью окрашиваются новые Acura RDX, MDX, ILX и TLX:

Дорожный просвет приблизился к кроссоверным показателям
Дорожный просвет приблизился к кроссоверным показателям

Интерьер практически полностью выглядит так же, как и в середине 90-х. Из общей по-японски серой картины выделяются спортивный дисплей, на который выводятся данные от скорости и оборотов коленвала до температуры масла и охлаждающей жидкости, и небольшая консоль из кроссовера Acura RDX с кнопками запуска двигателя и управления АКПП. Инженеры Хонды решили не связываться с новомодными джойстиками и поворотными шайбами и оформили всё в простом "автобусном" стиле:

Стандартными остались даже сиденья, их лишь перешили в более качественную кожу стандартного оттенка
Стандартными остались даже сиденья, их лишь перешили в более качественную кожу стандартного оттенка

Авто
268,3 тыс интересуются