Готов поспорить, что вы первый раз слышите о внедорожнике Acura SLX. Этот продукт классического бейдж-инжиниринга не столь экзотичен, как британский Land Rover Discovery в роли Honda Crossroad – SLX представлял собой другой японский внедорожник, знакомый нам как Isuzu Trooper второго поколения. Для североамериканского подразделения Хонды переименованный Трупер, который продавался с 1995 по 1999 год, стал первым внедорожником и в принципе первым автомобилем с системой полного привода:
В этом году инженеры Акуры полностью отреставрировали один из сохранившихся экземпляров SLX и попутно модернизировали его техническую начинку так, как это могли сделать только люди из Хонды – установили 4-цилиндровый двигатель с системой VTEC и фирменную систему полного привода с отключаемыми муфтами SH-AWD! Всё во имя улучшения асфальтовой управляемости, отсутствием которой прославился Trooper/SLX в 90-х:
По словам представителей Акуры, этот внедорожник 1997 года построен специально для RADwood – калифорнийского автошоу, посвящённого исключительно автомобилям 80-х и 90-х годов. Ближайшее шоу RADwood как раз стартует в субботу 7 декабря недалеко от Лос-Анджелеса, и вместе с этим необычным проектом Acura представит ранний спорткар NSX, купе Integra 1986 года и оригинальный внедорожник SLX 1996 года из заводского музея.
Мастера Acura заменили родной 3,2-литровый атмосферный двигатель V6, 4-ступенчатый автомат и всю внедорожную систему полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой на компоненты от современного кроссовера Acura RDX, оставив при этом на месте лонжеронную раму:
От классической внедорожной подвески Изудзу не осталось ни следа! Вместо передней подвески на двойных поперечных рычагах теперь установлены стойки МакФерсон, вместо неразрезного моста – задняя многорычажная подвеска от кроссовера RDX на модернизированном подрамнике. По сравнению со стандартным SLX колею расширили на 12 см, больше стали и передние тормозные механизмы. В целом эта схема доработок – отличное пособие для владельцев внедорожников УАЗ, которым позарез нужна управляемость легкового автомобиля:
Под капотом обосновался "поперечный" 2-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель c VTEC, выдающий 350 л.с. и 460 ньютон-метров крутящего момента, что даже больше, чем у новейшего 320-сильного Civic Type R! Всё благодаря комплектующим от тюнинговых компаний – специалисты Акуры заменили впуск, выхлопную систему и блок управления двигателем. Момент передаётся на колёса через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач и «легковую» систему полного привода с возможностью изменения вектора тяги SH-AWD.
Гармоничный экстерьер портить какими-либо современными элементами не стали, лишь дополнили его стильными 17-дюймовыми литыми дисками Fifteen52 Tarmac со смонтированными на них универсальными шинами Yokohama Geolander A/T. Кузов обновили фирменными отттенком Perfomance Red Pearl, точно такой же эмалью окрашиваются новые Acura RDX, MDX, ILX и TLX:
Интерьер практически полностью выглядит так же, как и в середине 90-х. Из общей по-японски серой картины выделяются спортивный дисплей, на который выводятся данные от скорости и оборотов коленвала до температуры масла и охлаждающей жидкости, и небольшая консоль из кроссовера Acura RDX с кнопками запуска двигателя и управления АКПП. Инженеры Хонды решили не связываться с новомодными джойстиками и поворотными шайбами и оформили всё в простом "автобусном" стиле: