Преславутая информационная открытость Нацбанка не всегда срабатывает.
Даже Минфин, который тихонько окучивает своих любезных инвесторов бюджета в "кабинетном режиме", потом бодренько и своевременно выкладывает информацию в учетных регистрах. Нацбанк частенько забывает это делать.
В течение года регулятор продавал "таинственным инвесторам" без аукциона хорошие объемы собственных облигаций. Апрельский выпуск был внесен в открытые реестры сделок на сайте Нацбанка "как-то потом". Октябрьская закрытая сделка высветилась сразу, но не дала информации о цене привлечения денег. Накануне завершения парламентских выборов ждали выхода этого инвестора из белорусских рублей, но не смогли его идентифицировать в других рыночных сегментах. На самом деле этот "крупный зверь" никуда не уходил и продолжает пастись на внутреннем рынке. Покупатель облигаций реинвестировал средства с добавкой 14 ноября, но Нацбанк совершенно случайно забыл отфиксировать эту сделку для любопытных.
Информацию о выпуске NB-SB-BYN-0221 на 300 млн руб с переходящим на следующий год погашением ( 10.01.2020) можно откопать только в учетных регистрах центрального депозитария (РЦДЦБ). БВФБ у нас тоже известна своим странноватым информационным обеспечением участников рынка. С госбумагами повносили данные , а вот с облигациями Нацбанка в справочнике полный мрак. Но если сильно захотеть, то что-то там найти стороннему наблюдателю можно.
Становится понятно, почему Нацбанк "стесняется" этих сделок. Вспоминая, что операции с этим внесистемным инвестором не включаются в «Позиции по стандартным инструментам регулирования ликвидности» и инструменты поддержки ликвидности, то можно почти однозначно определить эту фигуру. Никакому коммерсанту-нерезиденту не интересны подобные уровни доходности в белорусском рубле. Нацбанк платит по "спецвыпуску" Минфину?