Россия уходит из портов Латвии и переводит транзит грузов на свою территорию, поэтому вопрос модернизации латвийской инфраструктуры может оказаться неактуальным.
Об этом рассказал директор латвийской государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс в телепрограмме Nekā personīga («Ничего личного»).
По его словам, уже существует конкретный график для перевода грузов.
- Судя по неофициальной информации, крупнейшие российские грузоотправители подписали с правительством РФ график сокращения грузопотоков через латвийские порты. На этот раз правительство России подошло к этому вопросу очень серьезно, - сказал латвийский чиновник.
Глава железных дорог отмечает, что последствия таких мер уже ощутимы.
- Мы видим это уже сейчас. Уже нынешней осенью. Объемы грузов - они и так уже низкие - в течение девяти месяцев сократились по сравнению с прошлым годом на 12,5%. А четвертый квартал намного хуже. Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад, - отметил Иесалниекс.
Латвийские железные дороги тут же получили от профильного министерства страны указание пересмотреть расходы и под вопросом оказался проект электрификации путей на сумму 318 миллионов евро.
Если этот проект будет полностью отменен, то Латвия проиграет своим конкурентам из Литвы и Эстонии, которые также проводят модернизацию. Однако, пока неизвестно, как российские меры скажутся на других прибалтийских железных дорогах.
Сами по себе предприятия не могут инвестировать в собственное развитие, им нужны деньги из государственного бюджета. Но при падении объемов грузовых перевозок такие бюджетные траты могут показаться чрезмерными.
_______________
Уважаемые читатели! Подписываетесь на наш канал, чтобы быть в курсе самых ярких событий мира! Также вы можете читать данные новости на нашем сайте https://summarynews.ru.