Малыш – полгодика – всё никак не начинал ползать. Только барахтал, лёжа на пузике, ручками и ножками, но не двигался с места. Мама переживала. Клала, как и положено, яркую игрушку невдалеке от носика и подталкивала сзади под пяточки – без толку. Малыш от этих усилий только перевешивался тельцем вперёд и тыкался моськой в пелёнку.
Старший брат, взрослый парень четырёх лет, видя мамины старания, решил помочь. Лёг рядом с малышом на живот и неудобными, угловатыми движениями продемонстрировал, как надо ползти:
- Смотри, Мишка, вот так, вот так…
Мишка, крайне заинтересованный, старался удержать тяжёлую головку подольше: смотрел огромными глазами на ползущего брата. Но головка от усталости начинала мотаться, и Мишка, теряя силы, клал её на бок на пелёночку. Отдыхал и снова поднимал личико: от острого любопытства к действиям брата он даже ручками и ножками двигать перестал - только смотрел.
Сам утомившись, четырёхлетний учитель в итоге поднялся с дивана и присел на краешек:
- Ладно, Мишка, не расстраивайся. Ещё научишься. У меня в детстве тоже не сразу получалось.
Вредный полезный спрей.
Страшная для детей процедура – закапывать нос. Промывашки терпятся ещё сносно, но назальные лекарства… - жуткое дело!..
- Один раз, сыночек. Только один раз, и я от тебя отстану.
- Ой-ой-ой, нет! Это больно!
- Я аккуратненько: раз кап, два кап – и всё. Не бойся.
- Ты, мама, сама не бойся, – а я всё равно буду бояться!
- Ну, а если всё равно будешь, чего приговор оттягивать?.. Я - быстренько! А потом пожалею.
Когда же болючий или горький препарат наконец откапан, и горькими слезами уже отплакано, мальчишка зло смотрит на роковой пузырёк и провозглашает:
- Ненавижу этот … ! – и дальше идёт название средства. А затем непременно даётся клятва:
- Вот вырасту и буду его всегда выкидывать! Всегда-всегда. На помойку!