Цепи Евгении Марковны (Альбац) на связи:
– Теперь вы должны будете установить российские софты. Так я понимаю, на все остальное тоже. Это значит, что за вами можно будет более успешно, более легко следить. Поскольку понятно же, что уровней защиты американских софтов, например, 128 бит, а российские софты очень часто обязаны передавать ключи от своего софта в ФСБ.
Айти-эксперты Ватфора (а у нас, как вы знаете, настоящие айти-эксперты) затруднились с комментарием. Это настолько, говорят, божественно, что любые слова излишни. Штука посильнее стрелки осциллографа и резонатора Гельмгольца, если вы понимаете, о чем мы.
Но, все же, поможем Даше Евгении Марковне разобраться в современной криптографии (на самом деле нет, что бы мы тут ни сказали, ей всё будет как об стенку горох. Ну хоть вы почитайте).
Во-первых, стойкость шифрования не защищает от желания ФСБ, АНБ и прочих контор подсматривать за твоей перепиской, и от криптоанализа тяжёлыми тупыми предметами. Шифровалку жёстких дисков TrueCrypt, например, самые демократические в мире спецслужбы склонили к сотрудничеству, несмотря на длину ключа.
Во-вторых, все мобильные приложения давно продают ваши данные направо и налево. И даже последний "фонарик для андроид" при установке требует доступа к адресной книге, геолокации и интернету. Ну чисто в целях улучшения интерфейса. вы же понимаете.
И ничего личного, это бизнес-модель. Вы пользуетесь всем этим бесплатно, а они зарабатывают на том, что продают знания о вас. Российский там софт или нет.
В-третьих, единственная внятная стратегия в этом мире, в котором вас рассматривают, как товар - соответствовать паттернам. Вести обычную жизнь в социальных сетях, не привлекая к себе внимания разных аналитических алгоритмов.