Для тех, кто пропустил прошлый пост о кастах – он находится здесь, и там рассказывается о самых основных особенностях каждой касты.
Для начала – вот статьи Сойт (и благодарю её за тексты, как всегда) о кастах в более-менее подробном изложении их особенностей:
- о шудрах: http://www.soit.ru/info/magick/I308
- о вайшью: http://www.soit.ru/info/magick/I309
- о кшатриях: http://www.soit.ru/info/magick/I310
- о брахманах, а также немного о наблюдателях и неприкасаемых: http://www.soit.ru/info/magick/I311
Стоит заметить, что род деятельности представителей тех или иных каст – не более чем условность. Кшатрий вполне может работать в сфере обслуживания, а шудра – на руководящей должности. Дело не в том, что записано в условной «трудовой книжке» или послужном списке, а в предназначении человека, которое, так или иначе, проявляет себя на протяжение всей его жизни. Вас тянет к каком-либо занятиям. Брахманы, например, обожают объяснять, опекать и наставлять. Кшатрии – сражаться, захватывать и владеть, не только физически. И так далее.
Точно так же материальный достаток – не показатель той или иной касты. И таланты – наличие или отсутствие – тоже не показатели.
Здесь дело совсем в другом.
Касты – в принципе не повод хвастаться или печалиться количеством какого-либо ресурса.
Важное пояснение автора: «…ранее я была склонна считать, что группа кшатриев («хищников») включает в себя не одну касту. Колдунов-учителей-просветителей-брахманов я относила к «хищникам». Однако теперь считаю необходимым уточнить.
Колдовать - с целями разными и разными же способами - могут пытаться представители всех каст, особенно если в эти людские классы-категории попадает нелюдь, то есть существо, доминанта духа которого нелюдская по природе своей. Но колдовство это будет на интересы и в соответствии с теми понятиями, которые характерны для твоей варны.»
Собственно говоря, и в самом деле: в Ремесло вхожи представители самых разных каст.
Для шудр это деревенские знахари.
Для вайшью – городские новомодные маги (этичные, экологичные и какие там ещё в данный момент котируются).
Для кшатриев – активно практикующие маги-одиночки.
И для брахманов – жрецы и учителя (не путать с т. наз. популяризованными «гуру», которые относятся к вайшью, так как в приоритете у них – не развитие, а зарабатывание).
Также у Сойт есть «алхимическая» типология (разумеется, это совсем не те касты):
Железо - рабочие, ремесленники и крестьяне.
Медь - люди искусства и войны.
Серебро – начинающие маги.
Золото - уже не вполне люди.
В контексте магии (sic! исключительно в моём личном понимании) эти «касты» таковы:
Рядом с золотом всегда творится то, что золоту угодно.
Серебро, как правило, может изменить реальность по своему вкусу.
Медь этому успешно учится.
Железо этим не владеет и владеть не может.
Сами по себе касты – никак не повод для почёсывания чсв, гордыни или почивания на лаврах представителей «высших» каст и, соответственно, зависти и\или самоуничижения «низших». Напоминаю: без корней нет ветвей. Абсолютно все касты важны для баланса.
Когда человек приходит в этот мир, ему выделяется определённое количество ресурса (сюда входят здоровье, личная сила, интуиция, материальные блага, интеллект, таланты и так далее) и определённое предназначение.
И ресурсы, и предназначения распределяются именно на уровнях каст.
Когда вы знаете свою касту, очень многое проясняется и «раскладывается по полочкам».
Самое главное – уметь рационально использовать эти ресурсы и следовать собственному предназначению, а не расслабленно удовлетворяться когда-то достигнутым или предаваться печали по поводу промахов (любой нарабатываемый в процессе развития опыт – крайне ценная штука).
По поводу межкастовых отношений и отношений в контексте каст вообще стоит поговорить отдельно.
Как пишет Сойт, «…тот же Ар Сантэм полагает, что женщина вообще не вписывается в систему каст, а автоматически вливается в ту касту, к которой принадлежит ее любимый мужчина. Я позволю себе не согласиться с этим положением в полной мере. Дело в том, что в идеале женщина действительно обретает свою пару, но это случается не всегда, и тогда она занимает то положение, которое соответствует ее внутренним ресурсам - то есть, де факто, получает определенный статус в системе каст. Другое дело, что мужчина, находящийся в более высокой по сравнению с женщиной касте, гораздо легче"подтянет" ее до собственного уровня, нежели наоборот».
Словосочетание «неравный брак» в кастовой системе особенно негативно именно поэтому. Чаще всего получается так, что в неравном браке именно женщина старается «вытянуть» мужчину до своего уровня, и в результате «тянет» его на себе в течение всех отношений.
Далее. Мужчине легче «подтянуть» свою возлюбленную до уровня своей касты именно потому, что у него больше ресурса. У женщины в сходной ситуации гораздо больше задач, на которые упомянутый ресурс расходуется, даже без учёта этих «подтягиваний» и «приседаний».
«Что же тогда получается? Каждый непременно должен "узнать" себя в определенном типе и устыдиться или, напротив, возгордиться? Отнюдь. Дело в том, что на данный момент практически не существует тех, кто целиком и полностью может быть отнесен к той или иной группе. Скорее, черты какой-либо одной касты доминируют - и человек условно(!) называется кшатрием или вайшью. А далее... с честью свою карму выполняет... или с треском проваливает».
~
Перечень всех моих статей на Дзене - здесь.
Связаться со мной, чтобы задать вопрос онлайн или записаться на консультацию, можно, написав мне личное сообщение вконтакте или на почту aliette_fox@mail.ru.
Мой инстаграм: https://www.instagram.com/pani_tishevska/
Моя группа вконтакте: https://vk.com/ignis_vulpes_tarot
Кстати, вот здесь - ответы на часто задаваемые вопросы перед моей консультацией.
Увидимся! ; )