Найти тему
Рассуждающая сипуха

Гирлянда

Новый год. Слова, пропитанные запахом мандаринов, пряников, морозного утра и, конечно же, елки. Ведь именно она является самым главным атрибутом Нового Года. Не мандарины, не шампанское, не подарки. Именно елка. Не важно, искусственная или настоящая. Любая елка дарит это чувство близкого будущего. 

 

Но просто елка здесь не подойдет. Она должна быть наряжена. 

 

По завершении вооруженного рейда на холодный темный балкон стою в махровой броне и со световым мечом в руке посреди полудюжины коробок и пакетов с награбленным. Коробка с игрушками, коробка с гирляндами, пакеты с мишурой и дождиком. Чего только нет. 

 

Первым делом открываю коробку с гирляндами, в которой угадай что? Коробки. Каждая гирлянда в отдельной коробочке. 

 

Первая попавшаяся – моя любимая. Одноцветная и длиннющая. Она всегда висела в моей комнате на окне, освещая пространство голубым светом. Так странно было заходить в комнату, когда она горела. Все вещи салатового цвета сразу бросались в глаза – светились неоновым зеленым или желтым. Всегда особо выделялась прозрачная линейка и бутылочка клея. Ее нельзя на елку – слишком длинная, к тому же одноцветная. Я вытащила ее из коробочки, проверила – горит. На кухне она будет замечательно смотреться. 

 

Вторую я использую очень редко. Она особенная. Очень короткая гирлянда на пятнадцать звездочек из Галамарта. Именно она висела у меня в общежитии каждый Новый Год. А еще она на батарейках. Думаю, пора ее повесить. Чудом найдя в недрах ящиков три старые неиспользованные батарейки, я вставила их в нее. Нажала на кнопку. И ничего не произошло. 

 

Может батарейки нерабочие? Вытащила из пультов – тоже не работает. Значит проблема не в батарейках. Пришло время пораскинуть мозгами. Вытаскиваю батарейки и вижу: контакты окислились. Когда-то давным-давно я видела похожую картину на старом плеере. Тогда помогла зубная щетка и капля пасты. 

 

Найти пасту несложно: пошел в ванную, там она и лежит. А вот со щеткой проблемы. Но, как ни странно и она нашлась. Правда, совсем новая, ни разу не пользованная. Ничего, полезно иметь хозяйственную зубную щетку. Прихожу со всем этим добром к гирлянде и вижу: самая первая лампочка от контейнера с батарейками зажглась мягким оранжевым светом. Странно. Почему бы так? Ну, видимо она не нуждается в починке. Оставлю лучше все как есть, а то еще доломаю. В коробке лежат еще гирлянды. Средней длины, разноцветные – самое то для елки. 

 

We wish you a Merry Christmas, we wish you a Merry Christmas, we wish you a Merry Christmas and a Happy New Year! 

 

Первый курс. Именно с ним тесно связана эта песенка. Татьяна Викторовна, наш куратор, двадцать пятого декабря устроила нам рождество. Мы пили чай с вкусняшками, смотрели обращение Королевы и пели песенки. Золотое время. Буквально через пару-тройку месяцев мы будем ставить Кошек Эндрю-Ллойда Уэббера. Ох и намучаемся с ними. Но все равно. Это то время, когда еще нет таких забот как курсовая, дипломная, госы. Это время, когда все хорошо. 

 

Устроив на лапах искусственной елки гирлянду, я развернулась достать вторую и мельком взглянула на сломанную. Бирюзовым светом зажглась вторая лампочка. 

 

Гирлянды уже висят на елке и горят маленькими цветными огоньками. Пришло время игрушек. У меня их много: старые, советские и новые. Сразу под руку попадается желтая матрешка – новогодняя упаковка чая Lipton. Ее мне подарила Катя еще в школе. Она всегда висит у самого верха, как напоминание о школе и школьных друзьях. Повесив ее, я отошла к сломанной гирлянде. Загорелась красным третья лампочка. Недолго думая, я положила ее на видное место – на комод возле елки. 

 

Я вытащила макушку. Синюю, блестящую, с трещинкой у основания. Когда мы ее только купили, папа немного перестарался и слишком хорошо насадил на верхушку елки. Теперь там трещинка. Установив ее на положенное ей место, я бросила взгляд на гирлянду: загорелась синяя лампочка. 

 

Теперь я знала, какую игрушку надо найти. Совсем маленькую, еле заметную. А вот и она. Точнее, он. Маленький фантик, из которого сделана маленькая волшебная палочка. Именно им я починила музыкальный центр. Моя семья тогда жила у бабушки. У нас был весьма своенравный музыкальный центр. Мы сидели все вместе, слушали его. Дело как раз, по-моему, было под Новый Год. Папа сделал мне волшебную палочку из фантика, я сидела, играла с ней и с другими игрушками, как центр вдруг отключился. Внезапно. Я взмахнула этой палочкой, и он заработал. Такое маленькое чудо. 

 

В коробке еще лежала фотография на петельке. Старый телевизор с синим экраном. Тоже важное воспоминание. Когда мне было пять лет, мы с отцом были одни дома – мама была на работе. Я помню, он спал на полу, когда входная дверь открылась. Там была мама с тогда еще дядей Сережей. Я не помню, что тогда произошло, но я навсегда запомнила синий экран телевизора, с которым и ассоциируется этот день. 

 

Бутылочка из-под воды. Странное украшение на елку, но это та самая бутылочка, которую я принесла как-то раз на репетицию Спящей Красавицы. Мы использовали ее в качестве микрофона. Зато сразу стало понятно, как не запутаться в микрофонах. Краем глаза я заметила, что на гирлянде зажглись еще три лампочки. 

 

Немного подумав, я сходила в прихожку за ключами. На них уже давно висит красная веревка из академии Ляркулла в Финляндии, куда я ездила как-то на языковые курсы. Она тоже оказалась на елке. 

 

Туда же попал браслетик с поездки в Москву I’m Siberian. В последний день той поездки я гуляла по Москве одна. Дважды или трижды вышла к Красной Площади, дважды была в Католическом храме. Потом ноги были как одна сплошная мозоль. 

 

Аккуратно, стараясь не порвать, я сняла с запястья черно-белый типа кожаный браслет. Он был куплен в Джубге, когда я потеряла свой любимый. Тот был черным с голубыми нитями. Он помнил мой поход на концерт Skillet в Минске. Теперь же остались только медиатор и билет. 

 

На елке же оказались еще ободок в виде кошачьих ушек, в котором я играла Манкустрапа в Кошках; браслет с металлической пластиной, подарок от друзей в церкви; остатки от первых наушников, с которыми я слушала когда-то кассеты; первая записанная мной кассета – сборник Histoire на кассете TDK и блокнот с витражом из Собора Парижской Богоматери на обложке – мой первый личный дневник. Я очень жалею, что не завела дневник раньше, хотя бы в начале первого курса. Столько всего интересного, веселого происходило, но сейчас многое я уже просто не вспомню. Надо было начать писать раньше. Но даже те упиханные в него два-три месяца рассказывают о победах. 

 

О них можно рассказывать часами, но гирлянда уже горит, а времени до Нового Года осталось совсем чуть-чуть. Пора готовиться к грядущему. И ждать еще новогодних чудес.