Электровоз БКГ1 (белорусско-китайский грузовой) – двухсекционный магистральный грузовой электровоз, созданный на основе китайского электровоза HXD2. Электровоз имеет большую мощность – 9600 кВт, а масса составов для него может составлять до 9000 тонн.
Весной 2010 года стало известно, что Белорусская железная дорога и Датунский электровозостроительный завод при участии китайской Корпорации по экспорту и импорту электрического оборудования заключили контракт на поставку в Беларусь 12 двухсекционных грузовых электровозов. Стоимость контракта составили около $100 млн.
В ходе подконтрольной эксплуатации БКГ1 курсировал по маршрутам Барановичи-Минск-Орша и Орша-Минск-Молодечно. За это время оба электровоза провезли 93 грузовых поезда с разным повышенным весом – от 4250 до 8300 тонн. Было определено, что все технические характеристики полностью соответствуют заявленным, а сам электровоз зарекомендовал себя как надежный и экономичный.
Электровоз БКГ1 является адаптированным под требования Белорусской железной дороги китайским электровозом HXD2 (следует отметить, что сам HXD2 также не является «оригиналом», а разработан совместно с компанией Alstom на базе электровоза Alstom Prima 47000, который эксплуатируется на территории Марокко и Франции).
Колеса у БКГ1 цельнокатаные. Система гребнесмазывателя – встроенная. В буксах установлены датчики температуры.
Кабина машиниста оборудована системой кондиционирования. Туалет для локомотивной бригады вакуумный, причем санузел представляет из себя отдельное помещение. Предусмотрен специальный шкаф для бытовых приборов, в котором установлен холодильник и микроволновая печь.
Абсолютно все тормозное оборудование произведено фирмой Knorr-Bremse. Главные резервуары с системой осушки воздуха, главный и вспомогательный компрессор – все это оборудование находится внутри электровоза. Замена ламп прожектора возможна только с крыши.
Тяговые электродвигатели – асинхронные с короткозамкнутым ротором. Частота вращения регулируется путем изменения амплитуды тока и его частоты. Предусмотрено рекуперативное торможение с возвратом энергии в контактную сеть.
А так же спустя несколько лет после создания данного электровоза был создан следующий электровоз данной серии, о котором более подробно рассказано в статье:
Односекционный грузовой электровоз переменного тока типа БКГ-2