Управлять командой - значит быть ее частью. При этом надо успевать направлять, мотивировать и вдохновлять сотрудников. За годы работы я сформировал для себя несколько правил, которые, уверен, пригодятся молодым руководителям.
1) Определите цели. Звучит скучно, но очень важно для вас и ваших сотрудников. Команда должна понимать, принимать ваше видение будущего и разделять идею.
2) Верьте в себя. Иногда отличная идея не сразу выстреливает. Из опыта: прежде, чем случились первые продажи нашей системы, пришлось закрыть несколько менее успешных проектов. При этом идея оставалась неизменной — создать полезное IT-решение для бизнеса. Что шло не так? Недооценивали конкурентов, откладывали продвижение, «накручивали» много ненужного функционала.
3) Клиенты — ваши друзья. Слушайте их. Этот момент часто игнорируют новички в сфере IT. И при встрече с потенциальными покупателями решений рассказывают о продукте, а не о том, зачем он нужен бизнесу. Приводите реальные кейсы. Где их взять? Отработайте с организациями пилотные проекты. Предложите свое решение для теста, это даст реальный фидбэк.
4) Не бойтесь нанимать универсалов. Они помогут, особенно, если создается новый отдел или ограничен бюджет. Профессионал может запросить высокую зарплату и не справиться из-за хаоса, которого не избежать в самом начале. Люди с большим опытом порой оказываются менее гибкими и восприимчивыми к большому потоку информации.
5) Делегируйте. Не ново, но важно уметь передавать часть своих функций. Не пытайтесь уследить за всеми делами. Это нереально. Особенно в момент активного роста компании.
6) Умейте указывать на ошибки. У молодых управленцев есть мнение, что подбодрить команду можно, постоянно восхваляя людей. Хвалить надо, но за реальные успехи. Если человек ошибся, укажите на промах, разберите неудачу, помогите исключить повторение таких ситуаций. Транслируйте идею, что ошибки — это опыт, и их не надо бояться.
И последнее: будьте всегда вежливы с теми, кто помогает вашей компании развиваться.