Найти тему

Что будет, если: 5 ужасных последствий плохого отношения к машине

Регулярное и своевременное обслуживание автомобиля требует не только времени, но и существенных вложений. Однако эти расходы не идут ни в какое сравнение с теми деньгами, которые вы потратите на ремонт автомобиля. Рассмотрим 5 проблем, которые могут случиться с машиной, если за ней не следить.

Заклинит мотор

Владельцы машин, а особенно те, кто не очень хорошо разбирается в автомобилях, не проверяют уровень масла в двигателе. Многие надеются, что машина сама предупредит о низком уровне масла с помощью специального значка на приборной панели. Однако доверять датчику в таком вопросе нельзя – он сообщает владельцу машины о проблеме не сразу, а только когда давление масла в двигателе упадет до критического уровня. Не допускайте этого – без масла двигатель будет изнашиваться быстрее, детали с трущимися поверхностями – перегреваться, расширяться, деформироваться, и в итоге мотор скорее всего заклинит. Машина больше не заведется, придется вызывать эвакуатор и везти автомобиль в сервис. Ремонт обойдется минимум в 100 000 рублей, а на некоторых машинах двигатели вообще нельзя чинить – придется покупать новый.

Что делать, чтобы предотвратить такой печальный исход? Возьмите себе за правило проверять уровень масла в моторе каждые 2000–3000 км с помощью масляного щупа, расположенного под капотом. Если уровень масла низкий, обращайтесь в автосервис. Если не хотите пачкаться и открывать капот самостоятельно, то специалисты "ЯузаМоторс" могут выполнить эту процедуру абсолютно бесплатно.

«Закипит» двигатель

Масло – не единственная жидкость в автомобиле, за уровнем которой нужно следить. Антифриз – это жидкость, не замерзающая при низкой температуре, которую используют для систем охлаждения. Благодаря своим химическим свойствам температура замерзания антифриза ниже, чем воды, а температура кипения – выше. Однако со временем жидкость может испаряться из системы и терять свои химические свойства, а значит двигатель перестает охлаждаться. Причем «закипеть» можно не только летом, как многие думают, но и зимой.

Когда двигатель перегревается очень сильно, повреждения охватывают все его детали – в конечном итоге он разрушается. Тогда повторится сценарий из первого пункта: эвакуатор, автосервис, огромные расходы на ремонт или замену двигателя. Как этого избежать? В среднем менять жидкость нужно каждые два или три года, если иное не написано в сервисной книжке автомобиля или руководстве по его эксплуатации. Также нужно периодически проверять уровень антифриза в бачке на холодном двигателе. Его уровень должен быть чуть ниже уровня «MAX» (на 1 см) или соответствовать ему. Если не знаете где смотреть - специалисты "ЯузаМоторс" могут вам в этом помочь (бесплатно!).

Сломается двигатель

-2

Многие водители не знают, что в моторном отсеке автомобиля находится бомба замедленного действия. Речь идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который обязательно нужно менять через определенный интервал времени или через определенный пробег автомобиля. Ремень ГРМ резиновый, а резина со временем имеет свойство дубеть и расслаиваться. Если не поменять его вовремя, он может порваться. При обрыве на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьезная поломка двигателя, и машина не может ехать дальше. Придется очень сильно потратиться на ремонт. Периодичность замены ремня зависит от марки автомобиля, многие мастера советуют менять его при пробеге 60 000–100 000 км. Если же вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, не поленитесь поехать в автосервис, чтобы мастер внимательно его осмотрел и заменил, если это нужно.

В автотехцентре «Яуза Моторс» сейчас действует акция: замена ГРМ (включая запчасти и работу) стоит от 5 990 рублей в зависимости от автомобиля. Ни в коем случае не экономьте деньги на плановой замене ремня – этим вы увеличиваете сам риск серьезного повреждения двигателя.

Откажут тормоза

Все автомобилисты знают, что периодически нужно менять тормозные колодки. А вот о тормозных дисках или забывают, или предпочитают не тратиться на их замену. Зачем менять диски, если машина еще нормально тормозит? Во-первых, может вывалиться тормозной поршень и отказать тормозная система. Во-вторых, изношенный диск может привести к аварии: при износе тормозных дисков появляется своеобразная канава, которая вытачивается колодками, соответственно, колодки тормозят не всей поверхностью, а только краями – так уменьшается эффективность тормозов. Проще говоря, может просто не хватить тормозного пути до препятствия. Самостоятельно проверить, насколько изношен тормозной диск, сложно, но если вам кажется, что машина стала хуже тормозить, не поленитесь съездить в автосервис, где мастер проверит толщину дисков и заменит их при необходимости.

-3

Машина перестанет заводиться

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Но не все водители придают этому значение – продолжают ездить с «чеком». А ведь горящий индикатор может указывать на целый ряд проблем. Например, автомобиль может «ругаться» на некачественное топливо – в некоторых случаях проблему можно решить, залив топливо получше. Но могут быть проблемы и посерьезнее, например датчик может намекать, что «накрылся» катализатор выхлопных газов. Замена катализатора в таком случае неизбежна, потому что ездить с такой поломкой нельзя: расход топлива очень сильно увеличится, а тяга двигателя исчезнет. Если совсем «запустить» эту проблему, то машина вообще перестанет заводиться. Поэтому если на панели загорелся индикатор «Check Engine», нужно как можно скорее отправиться в автосервис, чтобы сделать компьютерную диагностику и выяснить, в чем проблема.

В сети автотехцентров «Яуза Моторс» действует специальная цена на услугу «Чтение кодов ошибок в автомобиле» – 750 рублей вне зависимости от марки и модели автомобиля. За эти деньги вы получите протокол по ошибкам и рекомендации по дальнейшим действиям.

Вообще в машине нет таких вещей, на которые можно «забить» и ехать дальше. Любая маленькая поломка может привести к необратимым последствиям в виде дорогостоящего ремонта. Поэтому самое главное правило, которому должен следовать любой владелец автомобиля, – своевременное прохождение ТО. Конечно, если ваша машина уже не на гарантийном обслуживании, проходить ТО у «официалов» будет затратно. Но это не значит, что нужно ехать обслуживаться в гараж к «дяде Васе» – вряд ли он сможет провести полноценную диагностику автомобиля.

Однако сэкономить на техническом обслуживании и ремонте автомобиля можно: в сети автотехцентров «Яуза Моторс» цены в 2,5 раза меньше, чем в официальных дилерских сервисах. Сотрудники сервиса знают все нюансы обслуживания более 30 марок автомобилей, а все техцентры оснащены современным оборудованием, которое регулярно обновляется. На работу и запчасти предоставляется гарантия 2 года. Также «Яуза Моторс» дарит своим клиентам инспекцию автомобиля по 42 пунктам, включая проверку работы тормозных и рулевого механизмов, гидросистемы сцепления. Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться со всеми услугами, которые предоставляет «Яуза Моторс».