Найти тему
Муза истории

Unam Sanctam-попытка церкви покорить королей

К предыдущей статье.

"Тексты Евангелий сообщают нам, что в этой Церкви и в ее силе находятся два меча: духовный и мирской.

https://mtdata.ru/u30/photoA16A/20660293700-0/original.jpg
https://mtdata.ru/u30/photoA16A/20660293700-0/original.jpg

Ибо, когда апостолы говорят: "Вот, есть у нас два меча" [Лк 22:38], то есть, в церкви, поскольку говорили апостолы, Господь не ответил, что их было слишком много, но достаточно.

Конечно, тот, кто отрицает, что мирской меч находится в силе Петра, не прислушался к слову Господа, повелевающему ему: "Вставь меч твой в ножны твои" (Мф 26:52).

И то, и другое находится во власти Церкви, то есть духовного и материального меча, но первое предназначено для Церкви, но второе - по благословению Церкви.

Первое - в руках священника; второе - в руках царей и солдат, но по воле и состраданию священника.

Однако один меч должен быть подчинен другому и мирская власть, подчиняться духовной силе.

Ибо с тех пор апостол сказал: "Нет никакой силы, кроме Бога и того, что рукоположено Богом" [Рим 13:1-2], но они не были бы рукоположены, если бы один меч не был подчинен другому и если бы младший, как это было, не был возведен в сан другим.

Ибо, по словам блаженного Дионисия, закон божественности заключается в том, что низшие вещи достигают наивысшего места через посредство.

Затем, в соответствии с порядком мироздания, все вещи не возвращаются к порядку одинаково и немедленно, а наименьшим у посредника, а наивысшим у начальника.

Следовательно, мы должны более четко понимать, что духовная власть превосходит в достоинстве и благородстве любую земную силу, как духовные вещи превосходят мирские.

Это мы очень четко видим и по уплате десятины, благословению и освящению, но и по принятию самой власти и управлению порядком вещей.

Ибо истина, как мы свидетельствуем, принадлежит духовной власти устанавливать земную власть и выносить решения, если она не была хорошей.

https://www.welt.de/img/geschichte/mobile120054867/2582500747-ci102l-w1024/Kroenung-Karls-d-Gr-Dieterich-Spaet-Kol-Crowning-Charlemagne-Etch-aft-Diet.jpg
https://www.welt.de/img/geschichte/mobile120054867/2582500747-ci102l-w1024/Kroenung-Karls-d-Gr-Dieterich-Spaet-Kol-Crowning-Charlemagne-Etch-aft-Diet.jpg

Таким образом, исполняется пророчество Иеремии о Церкви и церковной власти: "Вот, Я поставил вас сегодня над народами и над царствами и над остальными".

Поэтому, если земная власть ошибается, то она будет оцениваться духовной властью.

Если же незначительная духовная власть ошибается, то она будет оцениваться высшей духовной властью.

Но если высшая власть всех заблуждается, то только Богом, а не человеком, согласно свидетельству апостола: "Духовный человек мерило всего и он сам не осужден человеками" [1 Кор 2:15].

Однако эта власть (хотя она дана человеку и осуществляется человеком) не человеческая, а скорее божественная, данная Петру божественным словом и подтвержденная им (Петром) и его преемниками тем, кого Петр исповедал, Господь сказал Петру: "Что бы вы ни связали на земле, то и на небе будет связано" и т.д. [Мф 16:19].

Поэтому всякий, кто сопротивляется этой власти, рукоположенной Богом, противится таинству Божьему [Рим 13:2], если он не изобретет, как Манихей [Мани, основатель манихейства, еретического течения] два начала, которые являются ложными и осужденными нами как ереси, поскольку, согласно свидетельству Моисея, Бог не в началах, а в начале создал небо и землю [Бытие 1:1].

Кроме того, мы провозглашаем, что для спасения абсолютно необходимо, чтобы каждое человеческое существо подчинялось Римскому Понтифику."

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/B%C3%A9zard_-_Philippe_IV_le_bel.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/B%C3%A9zard_-_Philippe_IV_le_bel.jpg

Унам Санктам был издан 18 ноября 1302 года, и ответом на него стало почти всеобщее неприятие среди европейской знати.

Филипп IV написал опровержение знаменитому и полемичному теологу, философу и доминиканскому монаху Иоанну Парижскому (1255-1306 гг. н.э.), утверждая, что Церковь действительно имеет духовную власть, но не над мирскими делами и, конечно, не над королями, которые правят по божественному праву и поэтому явно уже обрели власть от Бога и больше не требуют подчинения папским капризам.

Окончание следует...