И такой страх в глазах! Как будто мы чего-то неприличное делаем! Или любовников спрятать не успели. На моё недоумение приятельница попыталась пояснить: "Он у меня суровый..." Видя непонимание в моих глазах (ну тупая я!) Варя начала объяснять, одновременно опрометью бросаясь к плите, что-то про то, что он не любит, когда без дела сидят и когда подруги приходят - типа, они от домашних дел отвлекают.
Я засмеялась. "Ты что, Варька, шутишь, что ли? У тебя всё в доме сверкает и блестит, чего ещё-то ему надо? Ты что, на его шее сидишь, что ли?"
"Ты что! Я колготки купить - и то спрашиваю. А то скажет - заштопай и ходи... Экономный он" .
На эти слова я только головой покрутила. Ещё и пальцем захотелось покрутить, но не стала обижать - она вот как старается, даже раскраснелась.
"Салат! Салат забыла!" - она как встрёпанная захлопала дверью холодильника. А я сидела наблюдала. Было очень интересно, потому что из моих хороших знакомых она одна такая. Хлопотливая.
Хотя нет! Я вспомнила! Мама рассказывала, что у них был такой директор. Стоит ему войти в учительскую - весь коллектив прекращал разговоры и прилежно садились кто за планы, кто за журналы. И разговоры только о делах школьных. Иначе - расстрел без суда и следствия. Там же, в коллективе, работала его дочь лаборанткой. Они спрашивали, каков он дома. Может, дома-то как раз подкаблучник? Какое там! Дома такой же деспот.
Она рассказывала, что отец, придя домой, обязательно прямо с порога, едва раздевшись, начинает смотреть, как убрано в квартире. Нет ли пыли на подоконниках, политы ли цветы. Про ужин даже речи не шло - он должен был быть из нескольких блюд, чтобы он мог выбрать, чего хочется. "Мы сидим, телевизор смотрим, - делилась дочь, - и тут - блин, отец идёт! Сразу кто в руки тряпку - двери протирать, кто половником размахивает - бурную деятельность изображает. Смешно. НО по-другому нельзя - весь изворчится, вечер будет потерян. Он не кричит, не скандалит, но и молча всю душу вынет. Правда, мать не работает..."
Вот, оказывается, и в наше время есть такие жены, кто потакает домашним тиранам. А говорят, они вывелись. Нет, живут. Мучаются, но живут!