Чтобы загрузить картины в полном размере, нажмите на них. Не забудьте про саундтрек ↑ . Бонус в комментариях!
Вылезайте из подземных убежищ, надевайте старые кожанки и пыльные сапоги, заряжайте свои кастомные пушки и заводите ржавые авто: мы снова отправляемся покорять радиоактивные пустоши постапокалипсиса!
В этом небольшом путешествии нам предстоит внимательно рассмотреть 9 тщательно отобранных картин современных художников, сюжет которых строится вокруг выживания на руинах цивилизации. Нас будет сопровождать запах гнили и ржавчины, скрип брошенных механизмов на ветру и чувство всепоглощающего одиночества. Приготовились? Поехали.
Мрачный реликт погибшей цивилизации от художника Кэмерона Джонсона - наша первая остановка. Тусклое освещение, безжизненный ландшафт и гигантское строение позволяют проникнуться атмосферой запустения и безысходности.
Художник из Пензы Георгий Шачнев на картине выше показывает посёлок выживших, которые приспособили под жилища остовы старых автобусов и самодельные деревянные домики. Солнечные батареи работают, а значит, есть электричество и надежда.
По-другому мрачное будущее видит Себастьен Хью: у него по заброшенным улицам мчатся мощные мотоциклы, а банды в футуристических костюмах делят территории. Что ж, этот сюжет мы уже видели в "Безумном Максе".
При отборе артов к статье я вдруг понял, что у художников, рисующих постапокалипсис, обычно превалируют два настроения: пессимистичный, при котором люди стремительно деградируют и вымирают, и оптимистичный, когда выжившие не сдаются и всеми силами стараются сохранить цивилизацию.
Картина Алексиса Моранда "Солнечный колодец" посвящена Советскому Союзу после третьей мировой. Группа выживших приспособила ракетные шахты под генераторы энергии, куда техники обслуживания добираются через радиоактивные пустоши в мощных скафандрах.
В противовес героической борьбе в подземельях советского космодрома художник Джейк Мифсуд показывает падение человечества по наклонной. Если судьба выживших будет зависеть от противостояния разбойничьих банд, путь от автомата до дубины займёт одно-два поколения.
Доминик Дженкович рисует пустыню, образовавшуюся на месте высохшего Атлантического океана. Те, кто влачит существование в остовах кораблей, поклоняются китам и крабам, - этим полумифическим могучим существам из недавнего прошлого.
А каким вы представляете себе будущее? Делитесь своими мыслями в комментариях! В этой подборке мы насладились работами следующих художников: Jake Mifsud, Alexis Morand, Cameron Johnson, Sebastien Hue, Dominik Zdenković, George Shachnev, weiliang Liu, Elizer Morcillos.
Посмотрите также предыдущую подборку постапокалиптического арта.
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!