Интересную концепцию тяговых аккумуляторов, которые могут использоваться для электромобилей, лодочных моторов и др. разработали инженеры nanoFlowcell. Эти батареи не нужно заряжать от розетки. Они состоят из двух ёмкостей с ионными жидкостями, стоимость дозаправки которых не будет превышать 0.1 евро за литр. Применительно к электромобилю с запасом хода 1000 км это около 3 евро на 100 км.
Основа технологии nanoFlowcell – это особый электролит, выполняющий роль альтернативного топлива, который может быть произведён в нужных количествах. Тяговые аккумуляторы, например, для лодочных электромоторов, выполненные по этой технологии, состоят из двух ёмкостей с ионными жидкостями, стоимость дозаправки которых не будет превышать 0.1 евро за литр. Применительно к электромобилю с запасом хода 1000 км расход такого альтернативного топлива составит около 3 евро на 100 км.
Ионный обмен между двумя ёмкостями тягового аккумулятора происходит в гальваническом элементе через мембрану, высвобождая тем самым электрическую энергию. Во время работы жидкость выпаривается с нулевым воздействием на окружающую среду. Соответственно, заряжать такие тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов нет необходимости. Их нужно просто заправить электролитом. Так как электролит nanoFlowcell не является вредным для здоровья и не воспламеняется, то заправка не представляет никакой сложности.
Поскольку тяговые аккумуляторы, изготовленные по технологии nanoFlowcell являются масштабируемыми, то в настоящее время, они уже реально существуют в виде прототипа, установленного на электромобиль QUANTiNO, а в дальнейшем инженеры планируют изготовить как максимально компактную версию батареи для совместной эксплуатации с лодочными электромоторами, так и более мощный вариант, предназначенный для океанских яхт.
О других новинках и разработках лодок и моторов - см. https://fish360.ru/category/lodki-i-motory/