И снова я возвращаюсь к рассказу об апрельско-майском дальняке на многострадальном Зомби — китайском альфамопеде производства Омакс, восставшем аки механический феникс фактически из кучки ржавчины. В этой части, в отличие от предыдущих (Раз, Два и Три), почти не будет фотографий — цейтнот, необходимость ремонта, поиск запчастей — все это как-то не настраивало на активное фотографирование.
Итак, День седьмой. Громово-Питер. Пробег 120 км.
Фестиваль потихоньку подходил к концу — наутро больше половины лагерей были в состоянии активных сборов. Наша компашка не отставала. Убирались палатки, паковались шмотки, экстренно подъедалась вся недоеденная открытая еда и раскидывалась по рюкзакам вся недоеденная закрытая еда.
«Настоящий турист — этот тот, кто из похода домой приносит больше еды, чем брал в поход» — я, по ходу, настоящий турист — в итоге в одном из кофров угнездился пакет сгущенки, пара пакетов пряников, еще всякой еды помаленьку. И часа в три дня я был готов выезжать.
Мопед завелся очень нехотя, выдав из сапуна клуб сизого дыма. «П… ц котенку», — подумал я и обратился с молитвой ко всем механическим богам и к Зомби лично с просьбой дотянуть до гаража. На удивление, мотор заработал ровно и дым почти перестал сапунить. В общем, перекрестясь, я взгромоздился на мопед и потихонечку поплелся на выезд из леса. Раздолбанный грунт, немного асфальта — и вот она, приозерская трасса. Ехал не быстро и преимущественно по обочине — поток машин был дикий, народ возвращался в город с выходных. В районе Лосево стало повеселее — там поток стоял, а я ехал. Таким макаром вышел на новый участок трассы, а там широченная асфальтированная обочина, по которой я и пополз помаленьку. Забитый наглухо воздушный фильтр уже серьезно давал о себе знать — при переходе на высокие обороты ощущался неприятный рывок с провалом тяги, а на определенных режимах газа мопед просто не ехал, дергался и всем своим поведением демонстрировал, что переобогащенная смесь ему не по нраву.
А потом заморосил мелкий дождь. Вроде не беда, но визор шлема и очки мигом забило взвесью из-под колес попутных машин, влажность и ветер приводили к тому что у меня быстро мерзли руки — 30 км в полосе дождя были поистине адом. И вдруг — солнце! Это было спасением! Жить стало веселее — и уже не великая беда, что мопедка дергается — если правильно давать газ — а я нашел таки оптимальный алгоритм дачи газа — рывок при переходе на высокие становится меньше, а дергания вообще почти сошли на нет. И вот на горизонте город — развязки перед кольцевой, Просвещения, Озерки — сплошь знакомые места, тысячу раз пройденные пешком, проезженные на велосипеде, за ручкой трамвая. У Макдака в озерках останавливаюсь и гуглю мотомагазины — ага, Велс возле Пархоменко никуда не делся, значит туда и поедем.
В магазине сразу же удалось купить поршень с кольцами — 380 рублей — невеликие траты, потом созвонился с товарищем и поехал дальше — ехать мне предстояло через весь город в Купчино.
Да, все же за рулем мопеда знакомые дороги выглядят иначе, чем с велосипеда — и скорость повыше, и заметность в дорожном потоке чуточку выше, да и навьюченный кофрами и рюкзаком мопед все же хоть немного, да привлекает внимание. Кивающие, сигналящие и машущие руками встречные и попутные байкеры тому доказательством.
И вот, последние километры пройдены, у трамвайного кольца встречаю товарища и втроем — я, он и Зомби — ползем к гаражу. Точнее, товарищ идет, а я еду примерно со скоростью пешехода. Знакомый охранник гаражного кооператива пропусает нас без пропуска — отец таки предупредил о том что я приеду, да и у охранника память на лица отличная — зубоскалит, мол, технику сменил?
И перед самыми воротами гаража Зомби глохнет и уже не заводится. Дотянул, сделал все возможное. Приехали.
Заволакиваем мопед в гараж, начинаем разбирать мотор. Мда, печально все. Выпускной клапан спекся. В буквальном смысле — пошел прогар по седлу клапана.Головка на выброс — благо что старую, под 72 куба с собой взял, ее и поставил в итоге. Прокладка между головкой и цилиндром пробита в канал цепи ГРМ — вот отчего дым из движка — масло в тракте ГРМ активно горело (причина — предположительно результате диких вибраций на хреновых дорогах тверской области начал потихоньку уходить момент затяжки гаек на шпильках). Кольцам хана — зазоры по замкам порядка полутора милиметров. Резиновые прокладки маслоканалов превратились в неаппетитную жижицу — температура плюс хреновая, явно не маслостойкая резина их убили напрочь. В общем, в темпе меняем поршень, и выясняется, что в комплекте прокладок, который я взял из Воронежа, не хватает двух резиновых прокладок на маслоканалы. Фейл. Ладно, делать нечего — запираем гараж, берем по пиву и по шавухе, еще какое-то время общаемся и расползаемся — я к товарищу, у которого планировал заночевать (у родителей не выходило — ключей от дома нет, а они в Беларусь свалили), а друг — к себе домой.
День восьмой. Питер, Купчино. Ремонт.
Наутро начинаю решать вопрос с запчстями — часам к 10 решение найдено — Юнона — великий рынок, где, согласно легендам, можно купить даже портативный ядерный реактор.
Итог — прокладки куплены, куплен так же запас лампочек. Мчусь в гараж.
Маленькое отступление — еще в предыдущий день познакомился с интересной компанией байкеров из мотоклуба «Братья по оружию», у которых в соседнем гараже была Кастом-мастерская «RedStarBobbers», в общем, товарищи малость подофигели от моей поездки и всячески морально поддерживали в процессе ремонта)
В общем, комплект запчастей куплен — пока устанавливал все и менял воздушник (операция более всего напоминающая работу зоопроктолога в заднице слона) — начал осознавать, что на обратный путь у меня тупо не хватает времени — мопед будет готов только на следующий день, а до работы 3 дня. И в обкаточном режиме я явно к началу работы не успею. В итоге, сумел на блаблакаре найти мужика на фургоне Мерседес Спринтер, который согласился докинуть меня с мопедом до Москвы за две тысячи рублей. До выезда сутки — а потому форсирую ремонт, заодно делаю из деревяшек колодку для фиксации мопеда в кузове фургона. На ночевку уезжаю к знакомой в Царское село.
Наутро мопед собран, еда куплена. Круг по гаражам. Едет зомби. Дособираю колодку — мопед стоит на ней надежно и не шелохнется. Гружу колодку сверху на рюкзак и еду на точку встречи, машинка подъезжает быстро, вдвоем с водителем быстро грузим Зомби в кузов и выезжаем в Москву.
День девятый. Москва — Рамонь. Пробег 560 км.
В дороге удалось несколько часов подремать — водитель прекрасно осознавал, что мне предстоит довольно далекая и непростая дорога. Но утром ему потребовалась моя помощь разгрузке — оказывается, он вез автозапчасти, которые в Москве нужно бело перегрузить на другой фургончик. Запчастей куча, все в разные города и их требовалось при выгрузке все сверить с накладной — что и было проделано в общей сложности за полчаса, а потом Александр отвез меня в район пересечения Нагатинской и Варшавского шоссе, помог вытащить мопед, пожелал удачной дороги и уехал домой. А я быстро подтянув все болты-гайки и отрегулировав зеркала, оттащил на ближайшую мусорку колодку и выехал в сторону Воронежа, разумно решив не соваться на Варшавку, а по Нагатинской и Андропова выйти сразу на Каширку. Решение оказалось удачным и я неспеша в режиме обкатки — до 50 км/ч — поплелся на выезд из Москвы. Каширское шоссе, виляющее как пьяный удав вокруг М4 оказалось пусть и не самым удобным, но явно более безопасным вариантом, чем, собственно, М4, куда на моем Зомби мне соваться было страшновато. В общем, до самого подмосковного Ступино я ехал неспешным темпом и на выезде из города увидел стоянку, забитую мотоциклами и байкерами. Останавливаюсь, смотрю на байкеров, байкеры смотрят на меня. Немая сцена. Потом один интересуется, откель я такой красивый, на дырчике с кофрами и рюкзаками — на что я честно отвечаю, что в Воронеж ВОЗВРАЩАЮСЬ. Закономерный вопрос — «Откуда» — и вполне логичный ответ — из Питера. «Возвращаешься?» — переспрашивают байкеры, — «то есть, ты вот на ЭТОМ из Воронежа в Питер скатался и теперь обратно едешь?» Киваю. И тут еще один солидный такой байкер, задумчиво слезая со своего Харлея задает сакраментальный вопрос — «Слушай, а у тебя под тяжестью яиц рама не лопнет?»
В общем, постоял, покурил. В это время колонна ушла на Каширу, ну и я поехал следом своим темпом. А дальше началась «гонка со временем» — мне нужно было категорически успеть проехать все расстояние одним днем. Причем я понимал, что последние 100 км от Липецка мне, скорее всего, придется ехать по темноте. Дорога слилась в сплошной калейдоскоп — Кашира, развязка на «Каспий», заправка, поворот на Кимовск, заправка в Кимовске (умыться и перекусить), Епифань, собаки, несущиеся под колеса перед Куликовым полем — вовремя дал газу и проскочил перед ними, зацепив одну кофром — Куликово поле, одноименное кафе, где я остановился перекурить, Данков, где я остановился у Пятерочки на перекур и банку Адреналин Раша, Хмелевский пруд, где я остановился на перекур буквально через дорогу от места ночевки в первую ночь поездки. С Липецкой окружной на А-133 я съехал примерно в 23 часа. Впереди оставались самые сложные 90 км. Решил отдохнуть и ехать аккуратно, пусть по 30 км за час, но безопасно. Так и ехал — потихоньку, понемногу — около часа ночи я в Хлевном, через старую трассу выхожу на М4. и у Ямани — за 20 км от дома у меня внезапно срезает ведущую звезду — зубьев просто нет, звезда срезана под круг. Весело. И самое смешное что старая звездочка — это одна из двух запчастей, взятых мной из дома ( первая — это головка цилиндра, поставленная в ходе ремонта в Питере). Меняю звездочку и в 2:30 ночи я буквально выпадаю с сидения мопеда во дворе дома в Рамони. Есть! Дальняк завершен! Пусть и не в полном объеме, не совсем так как хотел и планировал, но я это сделал. Ночь… Я сидел на скамейке во дворе дома, курил и глядел а звезды. Рядом, в десятке метров потрескивал, остывая, движок мопеда. Болела спина, задница ощущалась квадратной. А еще было ни с чем не сравнимое ощущение пройденного пути. Пути, который хотелось бы пройти еще раз — но уже как-нибудь иначе, а может уже в тот момент хотелось нового пути… Эта поездка что-то поменяла в моем мироощущении, сколько было путешествий раньше — но это не сравнить ни с чем… з.ы. Надеюсь, скоро будет еще одна часть рассказа, на этот раз больше осмысление опыта, своего рода постскиптум и итог.