У супруга на работе есть мужичок один – чудик. Лет 30ти, невысокого росточка, неуклюжий какой-то, к тому же простой, «как три копейки», то скажет чего-то невпопад, то поручение начальства выполнит «шиворот-навыворот», потом переделывай за него. Мне думается, в каждом мужском коллективе есть такой чудаковатый товарищ, который служит объектом для насмешек и шуток (порой не добрых) остальных.
В бригаде у мужа работяги за словом в карман не лезут, что видят - то «поют», слова используют народные. Муж, иногда рассказывает что-нибудь про чудика этого и в эмоциях не стесняется, а мне как-то обидно за мужичка, говорю:
- Ну, что вы его так? Если не такой, как все, так, что гнобить, чтоли?
Муж только посмеивается в ответ.
А однажды в выходной день случилось нам оказаться у нашего местного храма, а там крещение только закончилось. Видим: выходит этот самый чудик с супругой, а на руках у него крохотуля в крестильной рубашечке с кружавчиками. Ангелочек просто. Полгодика, не больше малышке, наверно. Муж за ручку с ним поздоровался, а потом мне рассказывает:
- Представляешь, а чудик-то наш - молодец! Девочку взяли из детского дома. Своих-то детей у них нет, хотя давно уже живут. Даже в школу родителей приемных ходили, документов кучу собрали. Мы с мужиками и не знали. Поздравили его, зауважали даже. Деньги собрали. На коляску там или кроватку. Мало ли чего для ребёнка-то надо.
Я слушаю, а у самой прямо бальзам на душу. Слезы навернулись. Стало в мире на одного счастливого малыша больше!
- Ну вот, - говорю, - а вы всё чудик-то, да чудик! Как его зовут, кстати?
- Андрюха зовут, - говорит муж.
- Молодец, Андрюха!
Прошло около месяца. Приходит однажды муж после смены вечером, выражается нецензурно, что обычно дома не делает.
- Помнишь, - говорит, - мужика с моей работы, в церкви с женой его видели, девочку они крестили.
- Конечно, помню! Андрюха!
- Чудило, на букву «м», а не Андрюха! Представляешь, отдали обратно ребенка!
- Как? Почему?
- Да говорит: «орёт по ночам все время, выспаться не даёт; и не сходить никуда, как привязанные целыми днями». Я тебе говорил, что дебил он, - добавляет муж с чувством, - а ты: «хороший, хороший…». Еще заступалась за него!
- Не буду больше заступаться… – бормочу я в ответ.