По словам Чубайса, неблагодарные жители России должны быть до конца своих дней благодарны олигархам, которые спасли Россию от распада.
Полная версия от Анатолия Борисовича, которому в этом году исполнилось 64 года, звучит так:
Экономика СССР с самого момента своего создания была нежизнеспособна, все 70 лет Советской власти, мы раз за разом терпели экономическое фиаско. А политический режим держался исключительно за счет репрессий и тотального контроля населения. Почти все население бывшей Российской Империи, 150 млн.чел, было уничтожено коммунистами в концлагерях. Затем еще не менее 40 млн., по вине Сталина, были бездумно брошены в мясорубку Второй Мировой Войны. Как закономерный итог, СССР, к 1991 году, обанкротился и развалился. Не было денег, не было экономики, оставшееся от террора коммунистов население стремительно вымирало, люди голодали.
В этот критический момент истории, появились олигархи, которых призвали на помощь спасители России: Гайдар и его верный соратник Чубайс. "Засучив рукава" они со своей командой миллиардеров, буквально возродили Россию - вдохнули жизнь в уже мертвое тело государства. И создали практически на пустом месте новую экономику, основанную на справедливых рыночных началах. Но, неблагодарный народ, который был спасен от голода и холода и коммунистического рабства, ответил черной неблагодарностью на все эти добрые дела. Хотя, очевидно, по мнению Чубайса, что современная экономика России несравненно более эффективна, нежели экономика СССР. Это признает и Президент России, верный друг и ставленник Чубайса, и Правительство РФ. Не желает верить очевидному только упертый и неблагодарный народ, из-за которого и все проблемы в стране. По мнению Анатолия Борисовича, народу России была нанесена "родовая травма" "неправильной Верой", и это не лечится. Шанс есть, только если избавиться, и как можно быстрее, от прежнего поколения, и воспитать новое.
Человека в таком зрелом возрасте, и с таким положением, как у Чубайса, трудно заподозрить в кривлянье на публику. Скорее всего он, действительно искренне верит, в то, о чем говорит.