Найти тему
Сергей Астудин

Страшное воспоминание.

В то время, мы жили в р. П. Промышленная. Когда я перешёл в пятый класс, к нам поступил новый ученик, невысокий худенький мальчишка. Наши «старожилы» и начали его обижать, обижали все, кому не лень. Мне это не понравилось, и я заступился за него, заступился раз потом ещё, и ещё. Он, видя поддержку, сам начал давать отпор. Постепенно всё наладилось, а мы с ним подружились. Воспитывала их одна мать. Ребятишек в семье было трое, Шурик, самый старший. Через какое то время, средний Виктор утонул. Это очень сильно подействовало на его мать. Дошло до того, что когда они собирались на речку, тётя Вера шла с ними и усевшись на берегу, ждала, когда они накупаются.

Так и росли, дружба становилась всё крепче. Правда, росли мы абсолютно безбашенными. Весной самым любимым нашим развлечением было катание на льдинах. Иня (речка, которая протекает через посёлок) весной разливается, уровень воды поднимается так, что даже в тех местах, где летом перекат, весной глубина, метра четыре, пять. Самым большим шиком было прокатиться на льдине, такой маленькой, что когда на неё вступал, она должна была немного притопиться. Было ещё одно увлечение, каждый уважающий себя пацан, обязательно должен был иметь «поджигу». примерно то же самое что и кремнёвый пистолет времён Петра первого

Это увлечение и сыграло с ним злую шутку. Порох для стрельбы, Шурик носил в стеклянной бутылочке. Один раз решил повыгибаться перед девочками. Держит бутылку перед собой, спичку зажжёт и бросает в неё. Пока спичка летит, гаснет, а одна не погасла, бутылочка взорвалась, и кусок стекла воткнулся яму в глаз. Пришлось его удалить.

После восьмого класса он пошёл работать, а я учиться дальше, но наша дружба не прекращалась.

Когда я заканчивал десятый класс, его мать, сошлась с одним мужчиной. Я, уже забыл, как его имя, помню только, кличку «Казбек», назвали мы его так, потому что, он, носил махорку, в пачке из под папирос Казбек.

Осенью, по семейным обстоятельствам, мы должны были переехать в деревню, километров в тридцати от Промышленной. Шурик клятвенно пообещал, что в первые, же выходные приедет к нам в гости.

За день до трагедии, отец зять и я поехали за сеном .Нагрузили солидный воз на тракторную тележку приехали домой, сено разгружать не стали, чтобы потом перевезти его на новое место жительства. Когда сено грузишь, пыли много. Пошли с зятем в баню, моемся, тут дверь открывается, заходит Шурик. Мы предложили помыться с нами, но он отказался, и почему то невесёлый. Пообещал, что он завтра обязательно поедет с нами. Напоследок глубоко вздохнул и сказал – Как же неохота идти домой.- Попрощался с нами и ушёл. А мы на его слова даже внимания не обратили. Просыпаюсь среди ночи, на кухне горит свет, кто то плачет, и голос моей старшей сестры. Выхожу из комнаты и сразу обратно, понадобилось несколько мгновений, чтобы перебороть себя. На стуле сидит Шурик, обгорелый как головёшка, только волосы целые и плавки, впереди и сзади целые, а по бокам в тело вплавились. Рядом его младший брат Коля, у того весь бок обгоревший. Приехала милиция, он успел дать показания, и их увезли в больницу.

Произошло примерно следующее, когда Шурик пришёл от нас, казбек избивал его мать. Друг естественно заступился, надавал ему по шее и выкинул из дома. Тот решил отомстить, недалеко от их дома находилась автошкола, этот гад, набрал два ведра бензина, закрыл их дом снаружи, затем одно ведро вылил на дом и поджёг. Тётя Вера ещё не спала, заметалась по комнате, койка Шурика стояла возле окна, а его младший братишка спал в соседней комнате на полу. Этого, душегубу, показалось мало, он разбил окошко и второе ведро выплеснул внутрь, на тётю Веру и Шурика, порога между комнатами не было, бензин потёк и в другую комнату. Когда Сашка проснулся то разбил окно в другой комнате, выскочил на улицу, потом видит как младший брат мечется по комнате, заскочил обратно, схватил его за руку выбрались из горящего дома и стали стучаться к соседям. Но те побоялись открыть и тогда ребятишки голые метров триста бежали к нам. На утро Шурик умер. В справке о смерти написали что причина смерти ожог. Обгорело девяносто пять процентов поверхности кожи, А тот поджигатель как ни в чём, ни бывало в понедельник вышел на работу где его и арестовали. Потом судили и приговорили к высшей мере наказания.

Хоронили Шурика и его мать в одной могиле, в подкопах с обеих сторон. Гроб тёти Веры не открывали, наверное о т неё мало что осталось.

Отец в это время уже получил в деревне квартиру, так что пока мы жили на два дома. Вот он и попросил меня, чтобы я приехал, стайку подремонтировать надо, и углярку. А в субботу говорит мне.- Ну сынок оставайся, как раз и доделаешь а я домой съезжу. Остался я в доме один. Деревня незнакомая, квартира ещё чужая, страшно аж жуть. Зажёг свет во всех комнатах, ворочался, ворочался, наконец заснул. Снится мне сон- Солнечный день от колхозной конторы, которая расположена, немного наискосок, на противоположной стороне улицы, идёт отец, а рядом с ним Шурик, такой каким он был до пожара. Подходит, поздоровался со мной и заявляет.- Ну ка покажи, как ты живёшь, я же обещался приехать, так что я своё обещание выполнил.- Походил по комнатам и опять ко мне. – Ну неплохо окопался. А хочешь посмотреть, как я живу?- Я согласился. Через мгновение, мы оказались на его могиле, на ней вместо креста вход вниз, примерно как лаз в погреб. Он начинает спускаться, а мне страшно стало. Он опять мне – Да не бойся, я тебе ничего плохого не сделаю.- Спустились вниз, большая поляна солнце светит, только вместо неба, почва как в пещере, и толпы народа. Он показывает мне на одну толпу- Видишь вон ту девчонку?- Я говорю что вижу. – Так вот я хотел на ней жениться, но нам нельзя, потому что мы на разных кладбищах похоронены.-

После этих слов, я проснулся, страх куда то ушёл, горечь от потери друга, ушла, сменившись тихой грустью.

Когда у меня родился первый сын, мне уже не надо было выбирать имя. По моему каждый скажет, как, я его назвал

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц