Logan, появившийся в 2004 году, стал первым в России седаном, созданным как бюджетный автомобиль «для стран третьего мира» с нуля. Минимальное оснащение, неприхотливый дизайн, а главное - самая простая конструкция шасси и силового агрегата. И, как следствие, низкая цена! Неудивительно, что при таком подходе автомобиль оказался надежнее многих более дорогих автомобилей. В России тысячи копий с огромными тиражами, однако сбоев системы, требующих серьезного ремонта, они не обнаружили. Хотя некоторые проблемы все еще преследуют владельцев. Вот самые важные из них.
Средняя цена
279 065 ₽
С пробегом
165 000 - 460 000 ₽
Коррозия
Выбирая подержанный логан, первым делом нужно взглянуть на капот, двери, крышку багажника - там может быть ржавчина. Особенно если это автомобиль первых лет производства.
Что делать
Самое простое решение - искать более молодую машину. Проблема коррозии была наиболее актуальной для машин 2004-2005 гг. выпустили, а позже в Renault стали использовать другой металл и лучше покрасить кузов. Поэтому серьезная ржавчина на автомобилях последующих лет производства (а поколения Logan I были изготовлены до 2015 года) с высокой степенью вероятности будет указывать на ремонт кузова после ДТП.
Датчики двигателя
На поколении Logan I в России были установлены три бензиновых двигателя (в Европе еще оставался дизель) объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 75-102 л.с. Двигатели близки по конструкции и очень надежны - они способны проехать 400 тыс. Км до капитального ремонта. Нужно только вовремя менять ремень ГРМ с натяжным роликом. И самой распространенной проблемой является выход из строя датчиков положения коленчатого вала и холостого хода.
Что делать
К сожалению, эти сбои бессистемны и могут произойти в любой момент. А при неисправном датчике коленвала двигатель просто не запустится. Поэтому имеет смысл купить датчик «в запасе» и нести его с собой - поменять его нетрудно в любом сервисе.
Автоматическая коробка передач.
«Автомат» начал ставить на Логан только в 2010 году. И да, это был все тот же печально известный агрегат DP0. Даже до 100 тыс. Км он может начать «пинать» или даже переходить в аварийный режим.
Что делать
«Утюг» автоматической коробки передач довольно прост и надежен - основными причинами отказа являются электроника и корпус клапана, который управляет переключением. Точнее говоря, клапан модуляции и датчик температуры масла выходят из строя. К счастью, замена обоих узлов намного дешевле, чем сортировка всей «машины» - главное сделать это при первых признаках неисправности.
Чтобы DP0 прослужил дольше, рекомендуется менять масло не реже одного раза в 60 тыс. Км. И в то же время защищайте устройство, не перегружая его, особенно в неотапливаемом состоянии.
Ручные сальники
Большинство машин имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач - надежный агрегат, способный работать не меньше, чем двигатель. Его единственная слабость - сальники, которые могут в конечном итоге начать вытекать масло.
Что делать
Обязательно проверяйте коробку во время каждого технического обслуживания, и если появляются утечки, замените дефектное уплотнение. Особенно часто течет сальник левого привода. В противном случае при нехватке масла сама коробка передач выйдет из строя. А его ремонт может стоить 40–70 тысяч рублей. Другой вариант - купить подержанную коробку у сломанной машины.
Регулятор тормозного давления
У Renault Logan в простых комплектациях даже не было анти блокировочной системы (ABS). В таких машинах распределение тормозного усилия по осям регулировалось по старинке - механически, так называемый «колдун». И он способен провалиться с пробегом менее 100 тыс. Км.
Что делать
Если вы чувствуете, что автомобиль сильно тормозит, а задние колодки практически не изнашиваются, это означает, что регулировка тормозного усилия нарушена. «Колдун» обычно перестает работать из-за грязи и коррозии, особенно на машинах, которые простояли долгое время - и его придется заменить. К сожалению, оригинал стоит дорого - около 8 тысяч рублей, но есть румынский заменитель в несколько раз дешевле.