«Последний киногерой» - самый обидный провал для Арнольда Шварценеггера. Произошел он в тот момент, когда актер был на пике славы. Никто не предполагал, что это может случиться и, скорее всего, именно уверенность в успехе подписала фильму смертный приговор в плане кассы.
Многие возмутятся и скажут, мол, приговор слишком громкое слово и фильм признали, и он позже стал классикой, которую любит подавляющее большинство граждан. Это так, но только в нашей стране. На Западе «Последнего киногероя» зритель забраковал в год выхода и спустя десятилетия ничего не изменилось. Он все так же считается провалом Арнольда, что можно проследить по отзывам критиков или оценкам зрителей на профильных сайтах.
Шварценеггер соглашается с критикующими картину гражданами и берет вину за его провал на себя. С небольшой оговоркой. Об этом нюансе сегодня и хотелось бы поговорить.
Дело в том, что «Последний киногерой» был первым фильмом Арнольда, в котором он следил за всеми этапами производства и всюду лез со своими советами. А так как звезда Арни в начале девяностых была одной из самых ярких в Голливуде, студия выдала ему полный карт-бланш.
То есть Арнольд утверждал сценарий, актеров, режиссеров, продюсеров, операторов и даже композитора. После «Последнего киногероя» он больше никогда не взваливал на себя столько функций и не старался играть в человека-оркестра.
Большая часть критики обрушивается на Арнольда из-за того, что он заставил очень сильно изменить первоначальный сценарий.
Дело в том, что в тот период времени Шварценеггер решил, что больше всего он зрителю нравится в комедийном и немного детском амплуа. Виноват в этом успех фильма «Близнецы». После него Шварценеггер стал везде искать комедийные проекты, в которых он мог бы засветиться. Именно так появились «Детсадовский полицейский», «Джуниор», «Подарок на рождество» и попал под каток сценарий «Последнего киногероя».
Первоначально лента должна была сильно отличаться от того, что мы получили в итоге. Сценарий Зака Пенна и Адама Леффа был сильно мрачнее. Паренёк Дэнни Мэдиган был не школьником средней школы, а выпускником.
Но Арнольд придя в кино первым делом посадил сценариста Шэйна Блэка за правку сценария приказав сделать ленту более семейной. С предложением поставить картину он обратился к Стивену Спилбергу и Роберту Земекису, которые славились своими работами направленными на семейный просмотр. Они отказали.
Только после этого Шварценеггер обратился к своему другу Джону МакТирнану, с которым работал над фильмом «Хищник».
Результат Шэйна Блэка показался Шварценеггеру не слишком семейным и вносить в него правки он пригласил ещё и Уильяма Голдмена. После чего в картину заехали ещё и рисованные коты.
Так картина, которая должна была называться «Экстремальное насилие» стала «Последним киногероем». Задумывавшийся кровавым боевиком фильм про оказавшегося в нашей реальности «Джона Маклейна», получил подростковый рейтинг и растерял сотни диалоговых ругательств.
Нельзя сказать, что новый сценарий оказался прямо-таки по всем параметрам хуже оригинала. Ту же отличную сцену со средневековым Арнольдом придумали уже в нем, но все могут представить, какую вариативность диалогов пришлось выкинуть из сценария благодаря новому детскому рейтингу.
Съёмки фильма прошли без каких-либо происшествий. Фильм предполагался главным блокбастером лета, так что денег на него студия никаких не жалела. Даже когда Шварценеггер и МакТирнан решили снять премьеру «Джека Слейтера» посреди Тайм Сквер, студии удалось договориться с властями и самое туристическое место города Нью Йорк перекрыли на неделю.
Итогом всех продюсерских начинаний Арнольда стали разгромные отзывы на тестовых просмотрах. Подавляющему большинству зрителей картина не понравилась.
И вот сейчас мы подошли к тому нюансу, который был затронут в начале статьи. Фильму потребовались дорогостоящие досъемки, которые должны были попытаться исправить проблемы фильма. Студия, не жалевшая денег на производство и во всем поддерживавшая Арнольда, отказалась выделять необходимую сумму.
Возможно, студийные боссы посчитали, что исправить не получится и они попросту выкинут на ветер ещё 20-30 миллионов долларов. А может быть студия решила, что звезда Арнольда в любом случае спасёт картину от провала.
По идее именно это бы и произошло, но случился «Парк Юрского периода», который вышел за неделю до премьеры «Последнего киногероя». Картина Стивена Спилберга выжгла кинотеатры и установила несколько десятков рекордов, в том числе и кассовых. Под каток попал и Арнольд.
В США фильм собрал всего 50 миллионов при бюджете в 90. Однако, из-за «Юрского парка» появился повод свалить всю вину в провале на студию. Обычно именно её пинают за отказ в переносе премьеры. Вот только все забывают, что изначально создатели просили не просто перенести премьеру, но ещё и выделить миллионы долларов на досъемки. Никто не предполагал, что «Юрский парк» выступит настолько мощно.
Все это не мешает быть «Последнему киногерою» отличным фильмом. Да, семейным, но это ему не вредит. Но всё-таки очень жаль, что Шварценеггер решил отказаться от первоначальной концепции зубодробительного боевика в пользу семейного фэнтези.
Stay Tuned!