Найти тему
Tadgab

На болоте

Фото автора
Фото автора

Рассказ из моей питерской жизни

За гипермаркетом «Патерсон», что возле метро Дыбенко, открывался настоящий лес. Это была дремучая окраина Питера. И вот как-то вечером я решил тут прогуляться — изучить местность.

Я смело шагнул за угол гипермаркета — и оказался — уже не в городе, а в таинственном, но манящем лесу. И пошел по нему, просто -таки не понимая, когда он закончится.

Тут по сторонам были какие-то пруды, говорили, что в них даже выдры водятся — не знаю, не проверял. Лес шел дальше.

Возможно, он шел вглубь Ленинградской области — но я не уточнял это, просто шел и шел. И вокруг было спокойно, так спокойно еще мне не бывало за несколько месяцев в этом мегаполисе. Смущало немного, что не было никаких людей вокруг. Хотя — это не казалось большой проблемой.

Но вот по ходу движения я заметил, что ноги мои немного вязнут в почве. Легонько-так вязнут, и это не прекращается. Я подумал, что тут просто мокро, и поспешил вперед. Но дальше ноги все глубже увязали в почве. В какой-то момент я увидел, что погружаюсь почти по самые туфли в землю.

Ужаса не было, было странное ощущение нереальности происходящего.

Опасность? Я не осознавал ее. Продолжалось мое погружение — не знаю — может — несколько секунд, а может, несколько минут. Ноги увязали медленно, я стоял на месте, и не мог двигаться.

Не было желания кричать, просто я стоял и смотрел вокруг — на эти деревья, на природу, и представлял, что всего в ста метрах сзади шумит огромный мегаполис, толпа людей стоит после работы в очереди у «Патерсона», скоро стемнеет, и люди хотят поскорее купить продуктов себе на ужин и разойтись по своим домам. Кому-то еще придется пилить на маршрутках и автобусах от метро — Петербург слишком большой, и не все живут рядом с метро.

Вспоминал ли я Дагестан, маму? Нет, почему-то в моем сознании факт погружения в нечто вязкое не казался чем-то страшно опасным, просто нелепость какая-то, и все, и я ожидал немедленной благополучной развязки сложившейся ситуации.

И — что удивительно — она наступила самым банальным образом.

Вдали — на тропе — я заметил мужчину в кирзовых сапогах. Он шел в мою сторону неспешно. Заметил меня. Высокий мужчина, худощавый, прокуренный, лет 50, похож на рыбака, в темном плаще. Подошел ко мне, что-то произнес — типа — че ты тут стоишь, ёбты, пошли — схватил меня и легко вытащил — вот дорога!

Я не успел ничего ему ответить, ни поблагодарить даже.

Мужик сразу исчез, будто его и не было, и я оказался на сухой тропе, и уже в надвигающихся сумерках — белые ночи уже давно закончились - заметил невдалеке «спину» гипермаркета «Патерсон». Я быстро зашагал к нему, и вскоре стоял в толпе покупателей возле входа. Казалось, и не было никакого леса и болота, вокруг шумел город, от остановки отходили забытые людьми автобусы и грохотал приближающийся трамвай, какие-то таджики бойко торговали с лотков помидорами на другой стороне улицы, молодой парень раздавал прохожим флаеры на какое-то танцевальное шоу на фортах, а две красивые девушки проскакали мимо меня верхом на старых кобылах — конные прогулки по городу — понял я. И побрел домой.

2018