Это первая часть блока "Современный отельер", в которой хочу дать четкие инструкции, как оптимизировать работу отельера, повысить ее эффективность и тем самым взамен получить больше свободного времени.
Эта серия статьей написана в первую очередь для индивидуальных отельеров, хозяев и хозяик небольших объектов. Для этих людей важно, как и для высококвалифицированных отельеров, самим контролировать весь процесс от его начала и до конца, но правильней в нашем случае от его начала и продолжения. Так как гость должен приехать именно к вам снова и снова, а потом и их друзья, дети... Кто угодно, каждое семя может прорости, если правильно за ним ухаживать.
Вкратце про себя. Сам сдаю две гостицы на побережье г.Сочи и апартаменты на Красной поляне. Родители занимаются этим бизнесом с моего раннего детства. Да что тут говорить, мои бабушка и дедушка были в деле, когда это только начало расцветать. Так что это уже, как говориться, в крови.
К ДЕЛУ
Сегодня затронем тему записи броней. Так как эта часть одна из самых ответственных (проблема овербукинга) так и затратных по времени.
Брони приходят чуть ли не круглый, даже при сезонной работе.
3 варианта решения данной проблемы
1- записная книжка, блокнот, листочек...
Здесь сразу выделяется след проблема, надо таскать все время с собой лишний груз или пусть лежит дома и вам придется всегда перезванивать клиентам, после того как уточнили наличие мест. А это ваше драгоценное время, и к тому же это забивает голову.
Этот вариант прошлый век, пожалейте хоть потраченную бумагу, если вам наплевать на свое свободное время.
2- Ченел менеджер.
Кто не знает - это сервис, который связывает несколько каналов продаж (Букинг, островок, аэрбнб...) и автоматически изменяет кол-во номеров на продажу. Пример: забронировали на сайте Островок и ченел менеджер сам, без вашей помощи, закрывает эти даты на Букиге и везде, куда вы его подключили. Он также предоставляет, что очень важно, шахматку рис.1
И сразу к минусам
а) Вся прелесть этого сервиса в его автоматичности, но сразу Но. Если вам звонят на прямую (далеко не ко всему можно подключить ченел менеджер) вам все равно придется вручную вбивать все данные гостя.
б) Естественно это стоит денег. Начиная от 800р в месяц и выше и не редко берут процент с продаж через их сервис.
в)нужно разобраться с его работой- как правило это длительный процесс. Я и по сей день задаю им вопросы.
Вывод: Скорее это подойдет для более крупных отелей. Если же хотите попробовать, как правило компании,предоставляющие этот сервис, дают пробный период.
Уже лучше, но второй вариант подойдет не всем.
3-Приложение на телефон.
Есть куча приложений, которые я опробовал, и чтоб не забивать вам голову лишним, перейдем сразу к нужному.
Он так и называется "менеджер бронирования". Его иконка в плеймаркете на рис.2
рис.2
Он дает вам то самое главное бесплатно - шахматку, к тому же специализированную под отельный бизнес.
Вкратце как создать под себя шахматку.
1- вам требуется создать номер (1клик)
2- Дать ему название и сохранить (2клик)
Все! Далее зависит от кол-ва номерного фонда.
И теперь когда к вам обратился клиент, вам всего лишь надо выбрать номер и указать даты. Это займет вам, 2 мин от силы, и это с учетом того, что вы проверили наличие мест (на шахматке наглядно сразу видно свободные и закрытые даты).
Вы можете возразить, а на сайтах посредниках (Букинг, Твил, аэрбнб...), кто будет закрывать даты? По моему личному опыту, надо везде отключить мгновенное бронирование (когда гость бронирует номер, предварительно НЕ связавшись с вами). На самом известном сайте в нашей отрасли Букинге так не получится, но не так страшно, он и больше остальных приносит клиентов, и потому что есть также удобное приложение на тел.
Статья затянулась, пожалуй пора остановиться.
Если статья заинтересует аудиторию, расскажу поподробнее о работе с приложением и покажу его множества лайфкаков, без которых уже не представляю работы с ним.