Найти тему
Записки о самолетах

Боинг 737: путь легенды Часть 5. MAX - большой вопрос...


Итак, я продолжаю рассказывать про самый популярный в мире самолёт, и мы плавно подходим к самому современному представителю поколения 737: Boeing 737 MAX.

Внимание! Это пятая часть моего рассказа про Боинг 737. Предыдущие можно найти здесь:

Часть 1. История
Часть 2. Original - классика жанра
Часть 3. Classic - радикальные перемены
Часть 4. NG - в ногу со временем

В 2010-х годах самолёты поколения NG, прочно завоевавшие рынок и эксплуатирующиеся практически везде, по мнению специалистов компании Боинг, начали устаревать. Так в 2016 году появилось поколение MAX, состоящее пока что только из трёх самолетов: 737 MAX7, MAX8 и MAX9. Главным отличием усовершенствованного самолёта стала установка новых двигателей CFM Leap, изменение в интерьере и изменения в системах управления самолётом, который впоследствии сыграли с самолётом очень злую шутку. В систему управления самолётом внедрена система MCAS, автоматически откланяющая стабилизатор на больших углах атаки (когда-нибудь я более подробно опишу эту систему...).


В начале эксплуатации самолёта ничего не предвещало беды: самолёты исправно летали, количество заказов на них росло. Российская S7 так же купила 2 новых самолёта. А потом - как гром среди ясного неба - катастрофа самолёта авиакомпании Lion Air под Джакартой, которая стала самой крупной по числу жертв среди всех катастроф самолётов семейства 737. Причины катастрофы искали достаточно долго, но 10 марта 2019 года точно такой же самолёт упал в Эфиопии - под Аддис-Абебой. К этому времени стало понятно, что катастрофы происходят из-за ошибок техники; окончательное расследование пришло к выводу о некорректной работе MCAS. В конце концов, Боинг признал ошибку. После катастрофы в Эфиопии самолёты семейства MAX стали активно отстранять от полетов. А после официального заявления "Боинга", эксплуатация "МАКСов" остановилась по всему миру. С 14 марта в небе не осталось ни одного самолёта Boeing 737MAX.

Инженеры "Боинга" обещают исправить ошибку, внеся изменения в ПО, однако сроки все время отодвигаются. Стоит отметить, что, несмотря на запрет полетов, некоторое время назад американские авиакомпании продолжили эксплуатацию данного типа самолётов. Однако во всем остальном мире "МАКСы" все ещё стоят на земле. Создаётся ощущение, что "Боинг", стремясь опередить конкурентов из Airbus, представил на рынок ещё сырую модель. Во что это вылилось - в многомиллионные убытки, потери репутации и т.д.
Интересно, что производство 737 MAX не остановлено - на заводе в Сиэтле уже скопились десятки произведенных самолётов, на которые нет заказов: авиакомпании не хотят покупать потенциально опасный самолёт с подмоченной репутацией.

Исправит ли Боинг ошибки 737 MAX? И, пожалуй, главный вопрос - а будут ли авиакомпании покупать этот самолёт? Решение этого - в будущем. Что же, будем ждать...

Внимание! Это четвертая часть моего рассказа про Боинг 737. Остальные можно найти здесь:

Часть 1. История
Часть 2. Original - классика жанра
Часть 3. Classic - радикальные перемены
Часть 4. NG - в ногу со временем

Спасибо, что дочитали! Я надеюсь, Вам понравилось! Кстати, эта статья написана в салоне Боинга 737-800 на высоте 10 километров) Мне кажется, за это можно поставить лайк и подписаться на канал:))