Наверное, нигде нет такого душистого, ароматного, свежего воздуха, как на рязанщине. Когда рано утром выходишь на крыльцо, вокруг ещё стоит густой туман, роса обильно покрывает траву, а ты не можешь надышаться! Там в глухой маленькой деревушке под названием Беседки остался старый бабушкин домик. Он потемнел и покосился от времени, но от этого стал только уютнее. Мы несколько лет подряд проводили в этих местах отпуск, наслаждаясь природой, прогулками по лесу, рыбалкой и одиночеством. Старая соседка, баба Маша, приглядывала за домиком и выдавала нам ключи, когда мы заявлялись. В день заселения мы устраивали генеральную уборку, мыли полы, окна, посуду, протирали пыль. В один из таких приездов, когда мы уже собрались мыть полы, к нам постучали. Обычно баба Маша входила без стука, мы переглянулись, я подошел к двери и открыл. На пороге стояла девочка лет семи. Она поздоровалась, сказала, что её зовут Оля и спросила, нет ли у нас батареек для её радиоприёмника, потому, что магазина в деревне нет, а автолавка их не привозит. Выяснилось, что она с родителями живёт в Москве, а приезжают они с мамой Людой сюда на лето, так же как и мы, в бабушкин дом. Батарейки нашлись и девочка, обрадованная убежала. Вечером Оля с мамой пригласили нас на чаепитие, и мы познакомились. Погода стояла солнечная, мы гуляли по полям, взбирались на высокие холмы, ходили на речку купаться и ловить рыбу. Иногда, в середине дня, внезапно начинался проливной дождь, но продолжался недолго. Одним утром, наши соседи зашли к нам и позвали по грибы в дальний лес. Мы планировали в этот день рыбалку, но Оленькина мама сказала, что в дальнем лесу есть красивое озеро и там можно порыбачить. Было решено направится к озеру и по дороге поискать грибы. Путь к дальнему лесу занял около часа, в беседе, по дороге мы узнали, что местные редко ходят к этому озеру, отчасти потому, что далеко, отчасти из-за суеверий. Оказывается, до войны в озере утопилась девушка, по её имени местные называют его Галкиным. Но, конечно же, мы люди городские и суеверными не были.
Озеро, действительно оказалось чудесным, как и говорила Люда, глубокие тёмные воды отражали голубое небо и лес вокруг него. Старые ивы опустили ветви в прохладную воду, а круги на поверхности свидетельствовали о наличии рыбы. Вокруг озера было много зелёных полянок, на одной, из которых мы расположились. Оля побежала к озеру и стала бросать жёлуди в тихую заводь, пока её не окликнула мама. Перекусив, я пошёл ловить рыбу, а остальные отправились за грибами. Прошло, несколько часов ,и несмотря на активные круги на воде, у меня не было ни одной поклёвки. Дно озера было совершенно чёрным, мне кажется, торфяным. Птиц тоже не было слышно. Вокруг было изумительно красиво, но тяжелая тишина давила на голову и что-то гнетущее было в этом месте. Наконец грибники вернулись с полными корзинками, я обрадовался их приходу и мы сели, чтобы поесть. В лесу рано начинает темнеть, лучи заходящего солнца не проникают сквозь густые ветви, и скоро нужно было выдвигаться в обратный путь. И тут Оленька вспомнила про оставленную на берегу куклу.
– я быстро сбегаю: сказала она и убежала.
Мы подождали несколько минут и Людмила, переживая за дочку, отправилась следом. Наконец, мы увидели, как они движутся по направлению к нам. Оленька несла свою куклу, сжимая обеими ручками. Уставшие, по дороге обратно, мы не разговаривали, пока Оля не нарушила молчания.
- она позвала меня, но я испугалась: сказала она.
- кто она?: резко повернулась к дочке Людмила.
- тётя на озере, я её не видела, но слышала, она позвала меня по имени: сказала Оленька.
Никакие расспросы больше не помогли ничего прояснить и мы, списав всё на детское воображение, оставили обсуждение этой темы. Отпуск пролетел незаметно, мы путешествовали по окрестным лесам и полям, наслаждались красивой природой, через неделю приехал муж Людмилы, мы познакомились и сдружились. Наконец отпуск закончился. Душевно попрощавшись, мы обменялись телефонами, обещая перезваниваться, но как это часто бывает, хлопоты и заботы захлестнули, и мы не общались друг с другом.
Спустя год я оказался в Москве в командировке, и тут вспомнил про своих друзей из рязанской деревни. Трубку подняла пожилая женщина, я представился и объяснил, кого я ищу. Анна Петровна, мама Людмилы тяжело вздохнула, помолчала и рассказала мне, что её дочь и зять развелись. После поездки в деревню Беседки в Рязанской области, супруги с дочкой поехали в Крым, недоглядели, и Оленька утонула почти у самого берега, где её затянуло водоворотом. После этого, постоянно обвиняя друг друга, Люда с мужем подали на развод. Рассказывая всё это, Анна Петровна заплакала и положила трубку. Я не стал больше перезванивать, находясь в совершенно подавленном состоянии. И только через некоторое время, придя в себя от услышанного, я вспомнил про случай на лесном озере. Меня до сих пор не покидает ощущение, что эти два события как-то связаны между собой. А может это просто моё воспалённое воображение?