Оценка : 4 из 5. Сказки - мало кому они не нравились : они были в детстве каждого и во взрослой жизни сказочные сюжеты находят отклик в сердцах самых разнообразных зрителей. Кто-то радуется комикс-экранизациям , кто-то фантастике и фэнтези. Мечтать не так уж и вредно. Что касается азиатского кинематографа , то пальму первенства занимают исторические эпик-экшны в Китае и экранизации манги и аниме в Японии. Последние , к слову , и порадовали всех поклонников как сказок , так и азиатского кинематографа , экранизацией японской манги "Царство".
Сюжет переносит зрителя в ещё не сформировавшийся полноценный Китай 3 века. Главные герои - нищие юноши Синь и Пяо мечтают стать легендарными генералами и для осуществления мечты каждый день с самого детства усиленно тренируются . В один прекрасный день Пяо удаётся приблизиться к мечте - герой оказывается как две капли воды похож на императора и отправляется служить во дворце двойником молодого монарха. Однако , спустя какое-то время , Пяо возвращается домой раненным и вскоре погибает. Так его друг Синь отправляется в далёкий путь с целью найти виновных в смерти Пяо и покарать их.
Довольно нехитрый синопсис картины , как и её сюжет , будет понятен каждому зрителю , не знакомому с оригинальной мангой. Сценарная работа довольно хорошо адаптировала оригинал на большом экране для широких масс. Вдобавок к этому грамотная режиссура , демонстрирующая эпик во всей красе и вовсе позволяет забыть о подобных нюансах , отчего "Царство" воспринимается как самостоятельная полнометражная экшн-картина. Яркие сочные кадры , эпичные баталии , колоритные персонажи и сюжет превращают "Царство" в увлекательный нарратив , радующий своей особой эстетикой как глаз , так и чувство прекрасного. Но , эта же эстетика имеет и свой собственный почерк , понятный в основном лишь поклонникам азиатского и , в частности японского , кинематографа. Во многом этот почерк выражается в невероятной наивности , местами буквально вылезающей наружу через фантастические сцены баталий и шаблонные и местами пафосные диалоги , где дискуссии о ценности мечтаний становятся движущей силой и основным лейтмотивом сюжета.
Добавляет свои пять Йен и актёрская игра , полностью компрометирующая китайский сеттинг , так как настоящих японцев можно разглядеть и услышать издалека и особенно сильно это выражается в образе главного героя , по-своему очаровательного , но всё же насквозь японского гопника. И всё вышеперечисленное может быть и минусами и плюсами "Царства" - картины , которая в первую очередь будет интересна и понятна именно ценителям японского кинематографа , а для остальных этот эпик-экшн запомнится лишь неплохо проведенным вечером у экрана.
Плюсы : Постановка , сюжет , экшн , художественная работа , юмор.
Минусы : шаблонно прописанные персонажи и диалоги , специфическая актёрская игра , довольно неловкая драматургия.