Для того, чтобы напиток перешёл в разряд элитных, он совершенно не обязательно должен быть дорогим. Даже самый скромный на вкус алкоголь может занимать первые строки рейтинга всего лишь по стоимости продажи его "с молотка". Так, бутылка французского вина 1992 года урожая была продана на благотворительном аукционе за баснословную цену. Средняя же стоимость этого напитка не превышает 250$.
Элитный алкоголь производят бренды с безупречной вековой репутацией. Качество такого продукта всегда на высшем уровне.
- Виски
Этикетка знаменитого виски Jack Daniel’s была создана самим основателем бренда. Доподлинно не известно ни история её возникновения, ни загадочная цифра 7.
По некоторым данным чёрный цвет этикетки был создан после смерти создателя. Умер Джек от заражения крови. Проблемы с запоминаем комбинаций цифр преследовали его всю жизнь и забыв код от сейфа, в порыве гнева сломал палец на ноге. Рана воспалилась и стала причиной сепсиса. Спасти Джека не удалось, а трагическую кончину создателя увековечили траурным цветом наклейки.
Номер 7 тоже имеет несколько версий происхождения. По одной версии Джек однажды недосчитался семи бочек готового напитка. А когда нашёл их, то пометил каждую цифрой "7". По ошибке, бочка с меткой, попала в партию крупного заказчика. Тот посчитал, что это особый вид напитка и заказал ещё одну партию "семёрки". По другой версии - это всего лишь номер лицензии, выданной вискокурне.
- Коньяк
Hennessy коньяк царских особ. Качество и неповторимый вкус был оценён королём Людовиком ХVI ко двору которого его регулярно поставлял бывший военный и создатель напитка Ричард Хеннесси. Рука с занесённой алебардой на этикетке коньяка перенесена с фамильного герба семьи Хеннесси и свидетельствует о военном прошлом создателя. Звёзды, обозначающие срок выдержки коньяка, впервые появились именно на бутылках Hennessy и были заимствованы другими производителями.
К вступлению в должность президента США Барака Обамы компания выпустила специальную партию коньяка. Этикетка чёрного цвета по одной из версий символизировала цвет кожи президента, как впервые избранного чернокожего правителя.
- Водка
Самым популярным алкогольным напитком в мире является водка. Национальный русский напиток стал основой практически для всех производимых марок. Элитная водка "Абсолют" была создана шведом Ларсоном Оссоном в 1879 году. Его портрет украшает каждую бутылку. Прототипом самой бутылки является обычный аптечный пузырёк. Над дизайном этикетки долго думали. Варианты изображения викингов, символизирующих силу и чистоту, запотевшего графина, как символ "водки царского двора" и даже обёртку сосуда в бумагу, не нашли одобрения создателя. И тогда бутылку оставили совсем без наклейки, что бы не прятать кристальную чистоту продукта.
Выпустив первую партию водки, Ларс снискал популярность. Чистейший дистиллят расходился быстро, благосостояние Оссона росло. И тогда, шведские власти решили вытеснить производителя с рынка, обложив непомерными налогами. Выход из бедственного положения нашёлся оригинальный. Производство было перенесено на остров. И все, кто хотел купить водку получали бесплатный проезд на пароме.
Умер Ларс Оссон в огромных долгах, хотя долгое время оставался самым богатым человеком в Швеции.
Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью. Даже если он самый качественный, самый дорогой и самый элитный. Берегите себя и своих близких.