Любой человек, хоть немного связанный со сценическим деланием, знает, что зритель - хитер и капризен.
Вот в Москве, например, в концертный зал имени Чайковского он пойдет, а в Филармонию-2 на ту же программу и тех же исполнителей его не заманишь.
И это потому, что зритель - существо тонкое, и чувствует - есть у каждого зала genius loci - гений места.
В театре это проявляется как нигде, ведь в его стенах каждый вечер рождается нечто, одновременно однодневное и бессмертное.
И если критики придумали термин site-specifiс совсем недавно, то и актеры и зрители уже не одно столетие знают, что стены театра тоже играют в спектакле.
Второго декабря на сцене Российского государственного академического театре драмы имени Ф. Волкова состоится концерт-спектакль народного артиста России Олега Погудина "Серебряный век".
Премьера этого концерта-спектакля в Государственном Кремлевском Дворце 22 декабря 2018 года – в день 50-летия певца - сразу же была названа критиками и зрителями одним из самых ярких событий года.
В октябре-ноябре "Серебряный век" уже увидели жители Сибири и Центральной России . Больше четырех тысяч километров, длинный список городов - Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Томск, Кемерово, Барнаул, Омск,Тюмень, Екатеринбург, Казань, Курск, Воронеж, Тамбов, Липецк.... И в каждом городе аншлаги в самых крупных и престижных залах - в Красноярском театре оперы и балета имени Хворостовского, Новосибирском государственном концертном зале имени Арнольда Каца, Томской академической филармонии, концертном зале Омской филармонии, Большом концертном зале имени Сайдашева в Казани, Театре оперы и балета в Воронеже . Самые любимые слушателями романсы, стихи Блока и Гумилева, музыка Чайковского, Сен-Санса и Кальмана, балет, дуэты из опер и оперетт - всё это - "Серебряный век".
И вот второго декабря "Серебряный век" на сцене волковского театра. В год театра и 290-летнего юбилея Федора Волкова нельзя не вспомнить о том, что в Серебряном веке Россия была больна театром. Это - время создания МХАТа и экспериментов Мейерхольда, эпоха Таирова и "Бродячей собаки". Сто десять лет назад о театре Серебряного века было написано так: "Все, что слишком интимно,
тонко, индивидуально, капризно и своенравно в своем творчестве, что изысканно и не годится для большой толпы, что литературно образованно... Это самое ответственное, но в то же время и независимое искусство».
И, конечно, артист в своем спектакле не мог не отдать дань нашей блестящей театральной традиции. Критики написали, что спектакль получился блестяще литературным, блестяще и при этом не помпезно, а легко театральным, напоминая легендарную вахтанговскую «Турандот», и очень красивым.
Ну а ярославский гений места придаст этому спектаклю особое измерение.
Ведь сам город не только богат памятниками древнерусской архитектуры. Его центр - выдающийся пример градостроительной реформы Екатерины Второй - зримое воплощение идей Просвещения, русской тяги к классическому идеалу, особенно сильной в провинции. Понятно,что именно такой город и должен был стать родиной русского театра.
К концу XIX века ярославский театр был знаменит на всю Россию. На его сцене играли Любовь Никулина-Косицкая, Пелагея Стрепетова, Иван Москвин, Леонид Собинов.
Само здание волковского театра - драгоценный памятник Серебряного века. Ярославцы собрались строить новый театр 110 лет назад, в 1909 году. Конкурс выиграл двадцатисемилетний архитектор Николай Спирин, который взял за основу здания павильон Жилярди в московских Кузьминках, отдав дань уважения русскому Просвещению и русскому палладианству.
Нет сомнения, что в этом городе и на этой сцене, концерт- спектакль, посвященный тому периоду, который Эдвард Радзинский назвал самым трагическим и самым прекрасным периодом в нашей истории, прозвучит по особому.
Билеты: https://www.volkovteatr.ru/repertoire/guests/kontsert-olega-pogudina/