Как верно сказал гениальный поэт… Идеи наполеонизма живут и побеждают. Мы восхищаемся теми, кто достиг высот в карьере, нам кажется, что это выдающиеся люди. Но увы! Часто случается, что за прекрасным фасадом скрывается пустота и духовная нищета. Петербургская история, нашумевшая в последнее время, вызвала ажиотаж в обществе, все спешат высказаться, не смогла остаться в стороне и я. Доцент Соколов напомнил мне Родиона Раскольникова, мечтавшего узнать, тварь ли он дрожащая или Наполеон. Ф.М. Достоевский развенчивает антигуманистическую теорию, показывая мучения героя, не сумевшего стать сверхчеловеком. Раскольников хотел помочь бедным, а на деле он совершает преступление, страдает от этого и при помощи Сони Мармеладовой становится на путь исправления. Но герой Ф.М. Достоевского хотел помочь человечеству. Кому хотел помочь и какие цели преследовал доцент Соколов? В школе мы пытаемся донести до учеников опасность идей наполеонизма,но ещё опаснее, когда студентов учит преподаватель, увлечённый этими идеями, возомнимший себя этаким маленьким Наполеоном. И как тут не вспомнить Л.Н. Толстого, который презирал французского полководца, считал его повинным во многих человеческих жертвах. Кстати, французам очень не нравится, что великий писатель сатирически изобразил их кумира.
В последнее время нашу историю пытаются переписать, пересмотреть взгляд на исторических личностей. Это делают на Западе, это делают соседи в Украине, наши соотечестенники тоже не отстают. И вот, пожалуйста, доцент Соколов, поклонник Наполеона. Вполне понятно, что молодежь в первую очередь попадает под влияние педагогов, людей увлечённых, и важно, кто учит и как он это делает. А родители должны иметь контакт со своими детьми и думать не только об их учёбе и карьере, но и воспитывать высоконравственных личностей. Не зря говорят, что важнее воспитать человека. Родители, потеряшие своего ребёнка, до конца жизни будут ругать себя за то, что не смогли сберечь родное дитя. Хочется верить, что эта история станет для многих уроком. Берегите себя и своих любимых!