Моя дочь вышла замуж на предпоследнем курсе института. Ее муж тоже был студентом. Сначала мне он понравился: высокий, обаятельный, рассказывал, как любит мою дочь.
Зять был приезжим. Он поселился в нашей двухкомнатной квартире, учиться ему помогали родители. Я никогда не спрашивала, сколько у дочери с мужем денег, помогала, как могла: покупала продукты, давала денег, тратила на них практически всю зарплату. Вскоре дочь забеременела и взяла академический отпуск.
После родов забота о содержании внучки также легла на меня, со студентов взять было особенно нечего. Девочка родилась не слишком здоровой. Ей был нужен массаж, процедуры, дорогие лекарства, платные посещения врачей. Я много лет работала учительницей английского и французского языка. Мне и раньше приходилось подрабатывать, а теперь занималась уроками до позднего вечера.
Родители мужа приезжали редко. Скоро оказалось, что свекор перестал работать, а свекровь и так сидела дома. В общем, сваты сообщили, что они старые, больные и помогать сыну больше не могут, так как пенсии у них маленькие. Содержание семьи полностью легло на меня. Дочь любила мужа, и я хотела, чтобы мои молодые выучились и получили дипломы, а внучка была обеспечена всем необходимым.
Как я сказала, дома я практически не бывала. В это время у дочери расстроились отношения с мужем. Меня саму возмущало, что по вечерам я обычно видела его лежащим на диване с планшетом в руках, а по ночам к ребенку поднимались по очереди мы с дочерью. Хотя я старалась не влезать в их жизнь, но все же говорила дочке, что зять мог бы ей помочь. Но она отвечала, что тот учится и подрабатывает фрилансером. Правда, особых доходов у них я не видела.
Дочь опять стала учиться, пришлось нанимать няню. Наконец, оба получили дипломы и вышли на работу. Дочь работала, а зятю почему-то с работой не везло: месяц проработает, два отдыхает. Зато он активно увлекся спортом, постоянно ходил в тренажерные залы, купил себе дорогой велосипед. Дочери, конечно, заниматься этим было некогда.
Я стала высказывать недовольство, начались ссоры. Зять начал обвинять меня в том, что я хочу разрушить их семью. Потом он стал критиковать мою дочь (она несколько располнела после родов), говорил, что делает одолжение, живя с нею, что он прекрасно устроится и без нас. Мне жалко было смотреть на слезы дочери и не хотелось, чтобы она считала меня разрушительницей своего счастья. В общем, я не выдержала. Подруга познакомила меня с хорошим мужчиной, и я ушла к нему жить. Дочери я сказала: «Это твоя жизнь, решай сама».
Наверное, все дело было во мне. После моего ухода у дочери все наладилось. С мужем она развелась, похудела и похорошела, а через год стала встречаться с парнем, который ухаживал за ней еще в школе. Теперь они живут вместе. Моя внучка растет, в семье ожидается прибавление. А я вспоминаю как кошмарный сон то время, когда мне приходилось до ночи бегать по подработкам.