Найти тему
AntonDark

Мистические тайны львов Санкт - Петербурга

Кто не видел фильм "Приключения итальянцев в России"? Каждый день в Петербурге тысячи людей проходят мимо львов. Но стоит копнуть поглубже львы начинают рассказывать свои секреты. Смешные, героические, печальные и мистические. Логотип фабрики имени Крупской, самые известные грифоны города, звезды подарочных открыток и магнитиков. Львы Банковского моста. Изначально кроме крыльев, сусальным золотом были покрыты детали чугунной решетки. Все это великолепие привлекает любителей халявы и вандалов — золотоискателей. В результате чуть больше 50 лет и мост потерял свой нарядный вид. Скульптуры неоднократно реставрировались,
но два года назад было принято решение о глобальной реставрации моста. Скульптуры было сложно разобрать не повредив. За двести лет не сохранилось подробных чертежей проекта моста. И вообще инженеры 19 века не предполагали, что их мост кто-то решит разобрать. Строили так сказать на совесть, на века. Во время демонтажа в полых скульптурах обнаружили клад: огромное количество монет и личных записок, которые оставляли петербуржцы и туристы. Дело в том, что грифонов считают волшебными и часто загадывают желания. На одной из найденных записок зафиксированы пожелания девушки о работе по специальности в суде, карьере, финансовом успехе, удачном замужестве и прописке в Петербурге. Записки были спрятаны в скульптуре грифона на Банковском мосту. Братьями златокрылых грифонов являются белые львы Львиного моста. Здесь снималась одна из сцен фильма "Сибирь" с Киану Ривзом. По сюжету, Киану торговец голубыми бриллиантами который приезжает в Россию, чтобы сбыть довольно мутный товар. История приводит его в Сибирь, где и разворачиваться основное действие. Кадров из Сибири в фильме не будет, зимние пейзажи снимались Канаде, но атмосферную архитектуру Петербурга решили показать как есть. Для того и снимали эпизод на Львиным мосту. Ну а самое интересное суеверие Львиного моста предсказания пола ребенка. Если вы в ожидании рождения малыша, можно прийти сюда и подождать кто первый пойдет по этому мостику мужчина или женщина. Лев — страж морского университета. Стоит между особняком Ксшесинской и мечетью. Лев на Летучем Голландце. Корабль напротив зимнего дворца стоит здесь не так давно около 15 лет. Это видовой ресторан, спортзал и сауна в одном. Пришвартованный Титаник. Это пример современной достопримечательности, которая сделана со вкусом. Хорошо вписан в существующую атмосферу. Интересно рассматривать борт корабля на котором сидят сирены. Главный красавец украшает ростр. Супер необычные львы стоят напротив домика Петра Первого. Называются львы Ши-цза, по сути за не львы, а фантастические существа — хранители. Полульвы полулягушки. У китайцев и лев и лягушка символически животные охраняющие денежное благополучие, дающие силу и все прочее. Как полагается по китайской традиции их изваяние ставили у входа в храм или на кладбище. Один из Ши-цза держит в лапе шар — символ знания, а около второго находится маленький львенок. Вообще очень забавно наблюдать, как художники разных стран изображают животных которых никогда не видели. Особенно смешно в средневековой традиции изображаются киты и львы. Рельеф на постаменте то ли молния то, ли цветущая ветка дерева. И стоят они здесь столетия под шорох невского льда. Сфинксы - львы. У сфинксов разыгрывалась одна из финальных сцен знаменитой комедии об итальянцах и поисках сокровищ.  Сфинксами стоящим вдоль Университетской Набережной в Санкт-Петербурге около трех с половиной тысяч лет и они действительно родом из Египта. Стояли статуи там до тех пор, пока в Европе не началась египтомания и предприимчивые англичане перевезли сфинксов в Александрию где выставили на продажу. В это время в Египте проездом оказался наш соотечественник камергер Российского Императорского двора Андрей Николаевич Муравьев. Он был настолько поражен красотой статуй, что незамедлительно отправил российскому послу письмо в котором предложил приобрести их. Но почта Российской империи не сильно отличалась от почты России. К моменту одобрения покупки, владелец уже продал их во Францию. Спасла положение очередная французская революция. Если бы не она, то сегодня эти загадочные мифологические существа украшали бы набережную Сенны или одной из площадей Парижа. Свое место на набережной сфинксы заняли в 1834 году. Львы хранители древней тайны которой несколько тысяч лет. Сами египтяне опасались этих существ и уверяли что их покой нельзя тревожить. Однако Муравьев посчитал подобные убеждения обычными предрассудками и решил отправить свою покупку в Россию на корабле "Добрая надежда". Неприятности со сфинксами начались еще во время их погрузки на корабль, из-за падения одной скульптуры, мачты и борт "Доброй надежды" сильно повредились. Поэтому отплытие пришлось отложить. После этого при невыясненных обстоятельствах погиб археолог раскопавший сфинксов, а сам Муравьев потерял всех членов своей семьи, которые преждевременно скончались по разным причинам. На особую злую ауру сфинкса обратили внимание и матросы "Доброй надежды", большая часть которых тоже погибло раньше срока. Оказавшись наконец в новом месте сфинксы, начали пугать уже и жителей Петербурга. Скоро начали ходить слухи об их мистических качествах, говорят сфинксы из Египта указывают где искать утопленников. В том районе действительно часто обнаруживают утопленников. Однако у учёных есть другое объяснение, они связывают это с особенностями течения Невы. У подножия сфинкса стоят бронзовые грифоны. Силуэты грифонов созданы в 1834 году, но еще до революции они были утрачены. И вот в 1959 году главный инженер Ленмостотреста Петр Павлович Степанов прогуливаясь по Русскому Музею обратил внимание на картину, изображавшую набережную рядом с Академией Художеств. Вид знакомый с детства, но что-то цепляло взгляд, что-то было непривычно. Петр Павлович стал вглядываться и заметил не четко прорисованные фигуры грифонов. Откуда они там взялись? Фантазия художника? Степанов не поленился и поехал к сфинксам. Спустился к воде и вдруг у подножия гранитной пристани увидел старые отверстия от креплений. Удалось обнаружить в библиотеке Академии Художеств литографию картины Воробьёва относящуюся к сороковым годам 19 века. На литографии пристань украшена бронзовыми грифонами и вот благодаря внимательности инженера грифоны были реконструированы и вернулись на свои прежние места.