Найти тему

Почему нельзя доверять оценкам на Букинге и ТрипАдвайзере?

Где-то в Португалии на берегу Атлантического океана
Где-то в Португалии на берегу Атлантического океана

Сколько раз, купившись на высокий рейтинг отеля, ресторана, развлечения, музея, да чего угодно с тысячей положительных отзывов и средним баллом 9 из 10 я и мои друзья испытывали разочарование, когда оказывались на месте? Не перечесть. А вы? Наверняка ведь тоже.

С некоторых пор я просматриваю не только рейтинг места, но и профили тех, кто оставляет наиболее хвалебные отзывы. Было множество комичных и не очень ситуаций, когда места с отзывом 9+ оказывались на мой взгляд достойными лишь 1-2-3 баллов из 10. Всё дело в тех, кто оставлял отзывы и выставлял оценки и в их вкусах.

Профиль человека с отзывами даёт быстрое понимание, какие места человек посещает, какие оценки им ставит, что ему нравится, а что не по вкусу, для этого не нужно быть супер-аналитиком, достаточно беглого взгляда.

Вокзал где-то в Индии, многим и так хорошо.
Вокзал где-то в Индии, многим и так хорошо.

Обращайте внимание не только на хвалебные оценки, но на и негативные, их количество и распределение. Это поможет избежать мест, которые «накрутили» отзывы незаслуженно за комплимент от заведения, например.

Смотрите глазами — я очень люблю пройтись по ресторану, прежде чем сделать заказ — посмотреть на блюда у других людей, или прошу показать номер в отеле перед заселением, даже если бронь сделана по Букингу — её всегда можно отменить, связавшись с поддержкой и объяснив ситуацию, что номер не соответствует вашим ожиданиям.

С музеями такой такой метод не работает, и приходится полагаться на отзывы, но и тут есть способ — поговорите с администратором/охранником/кассиром и спросите о тех вещах, которые вам важны для хорошего впечатления. Например, на беглый осмотр требуется 7 часов быстрой ходьбы, а у вас в наличии всего 30 минут — думаю, выбор очевиден.

И последнее — очередь. Мне потребовалось несколько лет и сотни разочарований, чтобы выработать правило — никогда не стоять в очередях длиннее 15 минут. Это гарантированно портит впечатление и настроение еще до посещения. Начинает хотеться есть, пить, дети начинают плакать и уставать. Ради чего? Проще узнать на кассе/у билетеров, когда здесь нет такого ажиотажа и прийти пораньше утром или позже вечером. Срабатывает в 99% случаев. Или купить билет онлайн без очереди на конкретное время прохода, такое теперь сплошь и рядом.

Я в других социальных сетях:

https://welltravel.club - мой основной сайт - авторские туры, полезные советы, обучающие статьи и многое другое

Мой аккаунт в Instagram и в Facebook - много полезной информации, лайфхаки, отчеты из поездок и идеи для самостоятельных путешествий.

YouTube канал про путешествия! Есть интересные и удачные видео!