С каждым годом человечество во всем мире стремится совершенствовать технологии и добиваться еще лучших результатов. Сегодня поговорим об авиации. Хотя первый полет был совершен еще в 1853 г, с тех пор в авиации произошла настоящая революция. И ярким доказательством тому является очередной новый успешный эксперимент. Австралийская авиакомпания Qantas совершила самый длинный за всю историю прямой коммерческий перелёт из Нью-Йорка в Сидней. На борту "Боинга 787-9" Dreamliner находилось 49 человек, в том числе шесть пилотов, шесть бортпроводников, группа журналистов, шесть часто летающих пассажиров и генеральный директор авиакомпании Алан Джойс. В полете они провели 19 часов 16 минут, преодолев расстояние в 16 200 километров.
Важность эксперимента
Менеджер флота Qantas Лиса Норман была одним из организаторов эксперимента.
Рейс выполнялся в рамках исследования, чтобы собрать больше информации о влиянии длительных перелетов на состояние человека и джетлаге, который он испытывает после полета. На протяжении всего полета команда исследователей наблюдала за мозговой активностью пилотов, следила за освещением на борту, физическими упражнениями, сном и питанием пассажиров. Дальнейшим исследованием и обработкой информации будут заниматься специалисты из университетов Сиднея и Монаша, которые уже некоторые время изучают методы борьбы с усталостью и джетлагом. К примеру, в Центре Чарльза Перкинса Университета Сиднея обнаружили, что 54% респондентов, чтобы заснуть, успешно используют беруши и шумоподавляющие наушники. 38% говорят, что выпивают алкоголь, еще 10% принимают снотворное. При этом 47% опрошенных признаются, что не предпринимают никаких усилий, чтобы справиться с джетлагом. "Мы установили, что пребывание на солнце и выход на свежий воздух по прибытии в новый часовой пояс помогают синхронизировать организм с новым часовым поясом.
Питание для сна и танцы
Норман отметила, что отличительной чертой рейса стал также выбор блюд, которые были предложены пилотам и пассажирам. В ходе их приготовления использовались острые пряности, такие как имбирь и лемонграсс, стимулирующие внимание и бдительность. "Питание и биохимия играют важную роль в этом процессе", - заключила она. Спустя шесть часов полета пассажирам подали блюдо с высоким содержанием углеводов, затем приглушили освещение, чтобы помочь им поскорее уснуть. Все пассажиры разместились в бизнес-классе, где у них была возможность принять лежачее положение. Время от времени они переходили в салон эконом-класса, где выполняли разминку, занимались йогой и даже танцевали "Макарену".
Самолеты нового поколения
На сегодняшний день, как передает Рейтер, ни один коммерческий самолет не может совершить столь длительный рейс с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом. Поэтому для пробного полета авиаперевозчик ограничил количество людей, их багажа, максимально заправил самолет более 100 тон топливом и не взял никакого груза. Для полноценных дальних перелетов от производителей самолетов ожидаются новые модели. По словам главы Qantas Group Алана Джойса, ими могут стать новый "Боинг 777" или модифицированный "Aэробус А350".
Решение о запуске прямого сообщения между городами будет принято в конце этого года и в случае положительного исхода, скорее всего, начнется в 2023 году. Новые рейсы потребуют не только официального разрешения на законодательном уровне, но и урегулирования условий работы пилотов и экипажа с профсоюзом.
Это знаковое событие для авиации. Но я думаю, на этом эксперименты не закончатся. Спасибо, что дочитали статью до конца. Делитесь своим мнением в комментариях)