Найти тему
Ирина Радченко

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАН, МИСТЕР ИКС?

Каждый, кто хотя бы раз пытался привлечь инвестора в свой проект или хотел бы получить кредит для развития бизнеса, знает о том, что первым делом нужно иметь ПЛАН. Однако чаще всего приходится просматривать бесконечные презентации с бессмысленными картинками и эмоциональным описанием гениальности проекта.
Для принятия решений об инвестициях подобной информации явно не достаточно.
Каждый, кто хотя бы раз пытался привлечь инвестора в свой проект или хотел бы получить кредит для развития бизнеса, знает о том, что первым делом нужно иметь ПЛАН. Однако чаще всего приходится просматривать бесконечные презентации с бессмысленными картинками и эмоциональным описанием гениальности проекта. Для принятия решений об инвестициях подобной информации явно не достаточно.

БИЗНЕС-ПЛАН – ЭТО ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА БИЗНЕСМЕНА

Оформить бизнес-идею и преподнести ее на доступном инвестору языке – особое искусство. Если к этому нет таланта, лучше привлечь специально обученных специалистов. На Западе распространена практика, когда некий «изобретатель Кулибин» с гениальной идеей находит бизнес-ангела, который помогает «упаковать проект» и провести первые роуд-шоу по привлечению заинтересованных инвесторов.

За это консультанты берут определенный процент от привлеченной суммы инвестиций, либо получают небольшую долю в проекте.

Сотрудничество со всех сторон оказывается выгодным: изобретатель получает доступ к большим деньгам, а консультант – пассивный источник дохода в случае удачной «женитьбы» между носителем идеи и держателем денежных знаков.

КПД – ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ ТРИ БУКВЫ

КПД – команда, проект, деньги – так расшифровывается эта аббревиатура, составляющая ядро любого бизнеса.

  • КОМАНДА – важно описать, кто является носителем идеи, какое у него или у них образование, кто является адвайзером (куратором или советником) проекта… Есть ли за их плечами успешный опыт реализации подобных проектов и т.д.
  • ПРОЕКТ – это, собственно, описание бизнес-идеи, ее сильных и слабых сторон, анализ рынка и описание тех потребностей клиентов, которые должен удовлетворить данный проект. Иногда бывает так, что какая-либо идея не имеет аналогов, так как создает у будущих потребителей новую потребность в товаре или услуге. Не стоит этого опасаться.

В этом контексте уместно будет процитировать Генри Форда: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».

  • ДЕНЬГИ – в этой части нужно определить общую стоимость проекта, издержки, суммы инвестиций, ожидаемую доходность, срок окупаемости… В этой части все должно быть подчинено финансам.

Понятно, что это лишь общие штрихи к бизнес-плану, но это те самые ТРИ КИТА (три слона или три черепахи), на которых держится основание любого бизнес-проекта.

Есть ли у вас интерес к этой теме, друзья? Пишите ваше мнение в комментариях или выражайте эмоции с помощью смайликов.))

Ирина Радченко, Председатель Международного клуба инвесторов ИНТЕГРАЦИЯ