Повествование второй части Воронежских прогулок я закончил тем, что мы стали спускаться к реке Воронеж, и здесь мне хотелось бы рассказать о первом впечатлении о Воронежском водохранилище на этой самой речке.
Сама река Воронеж совсем маленькая. Мы убедились в этом пару дней спустя, когда поехали в поселок Рамонь, а вот водохранилище в черте города впечатляет!
Согласно Википедии это одно из самых больших водохранилищ Европы, расположенное в черте города, и Воронежское раскинулось далеко, как на север, так и на юг.
Через него перекинуто пять мостов, и по улице Степана Разина мы спустились прямиком к Чернавскому мосту.
Собственно Чернавский мост довольно короткий, и занимает всего 320 метров поверхности водохранилища. Все же остальное – Чернавская дамба. Насыпное гидросооружение, укрепленное бетонными плитами и сваями, с пешеходными и беговыми дорожками, и небольшим островком, что примыкает к ней с севера.
А на юг от моста, в районе островка, от дамбы отходит еще и бетонный волнорез, на который мы и решили прогуляться.
Заранее прошу прощения, что так путано объяснил, и поэтому хочу привести тут скриншот карты, где я обозначил все вышеописанное.
В общем мы перешли мост и спустились на волнорез. Оказалось у самой «бетонки» живет небольшая стая диких уток – пришлось скормить им большую часть булочки, купленной в магазине «про запас». Уж очень голодными они оказались.
А потом мы прошли по волнорезу до самого края, осмотревшись по сторонам. Ветер дул, волны шумели, разбиваясь о бетонные плиты. Вокруг город, и шум машин доносится с моста, но все равно тут здорово!
Вернулись назад и прошли под мостом к небольшой смотровой площадке, и осмотрели с нее городские кварталы, что севернее моста.
А затем поднялись на мост с другой стороны и вернулись назад. Но теперь уже не на улицу Степана Разина, а на улицу Софьи Перовской, что по совместительству является набережной в этой части города.
По этой улице мы и отправились на юг, и вот что там увидели… Но сначала хотелось бы сказать, что упомянутая улица хоть и является набережной, оформлена она не так хорошо, как набережная у нас в Ростове. На промежутке от Чернавского моста и до Адмиралтейской площади попадаются заброшенные здания (кафе, водокачка), старый причал с ржавеющим катером и неухоженная тополиная аллея. Хотя тут можно сделать замечательную зону отдыха!
На подходе к Адмиралтейской площади я обратил внимание на водную гладь – тут возвышаются опоры ЛЭП, стоящие в воде на высоких бетонных сваях. Неоднократно встречал их фото на сайтах о Воронеже, изучая городские достопримечательности, а теперь увидел собственными глазами.
На подходе к площади, посреди водной глади – Петровский остров. Здесь тоже чтят память о Петре Первом, и многие объекты носят его имя. Хотелось бы пожить на этом островке летом, соорудив шалашик где-нибудь в лесочке, которым покрыт островок.
Адмиралтейская площадь разительно отличается от пройденного нами участка берега – она выложена плиткой, тут чисто, есть детская и спортивная площадки и, памятник Стела первым строителям русского флота.
Ну и самая большая достопримечательность площади – модель первого линкора России «Гото Предестинация» в натуральную величину и на плаву.
Это корабль музей, хотя я не нашел сведений, что же там выставлено. Видимо сам корабль, устройство его орудийных палуб и кубриков, капитанской каюты и крюйт-камеры и являются музейными экспонатами. Но нам не повезло – попасть на него не удалось… Дело в том, что за один день на корабль продают все 20 билетов, а мы подошли к нему уже вечером, и экскурсия закончилась. Осмотрели лишь снаружи.
Ну и конечно осмотрели всю площадь, с ее рядом чугунных пушек, направленных к центру, Адмиралтейским храмом, Главными воротами и небольшим парком, где можно взять на прокат велосипед или самокат, и вдоволь накататься.
Собственно на этом прогулка первого дня нашего пребывание в Воронеже подошла к концу. Однако чтобы дойти до съемной квартиры, где мы обосновались, мы прошли еще немало улиц. А от площади, на вершину одного из городских холмов мы поднимались по улице Карла Маркса, о которой я уже рассказывал в предыдущих статьях. Однако в этом месте она выглядит совсем по другому – это очень крутой подъем, проезжая часть узкая и кривая, и никогда не знавшая асфальта. А роль пешеходной дорожки вдоль стареньких домиков тут выполняет длинная каскадная лестница.
А в верхней части улицы нас встретил старинный дом. Когда-то очень давно тут располагалось управление мещанской полиции и пожарная часть. А башня на здании – та самая каланча, откуда дежурный пожарные наблюдали за городом.
Подытоживая все вышеописанное скажу, что прогулка первого дня получилась интересной и познавательной. Город очень понравился – новый и неизведанный. Хотелось бродить еще… И мы будем!
О дальнейших познавательных прогулках по Воронежу читайте на моем канале позже. Оформив ПОДПИСКУ вы не пропустите новые статьи! И комментируйте – буду рад.