Найти тему
Патриот

Госорганы перестанут принимать россиян. Но не спешите паниковать

Власти, судя по всему, объявили войну бесконечным очередям, бумажной волоките и обиванию порогов, шедших рука об руку с россиянами при оформлении документов. Что из этого выйдет – покажет время. Но само начинание, безусловно, дает надежду на упрощение жизни граждан.

Собственно, к 2024 году из обязанностей федеральных и региональных ведомств уберут очный прием граждан. Все дело в том, что эту функцию будет исполнять МФЦ. А если быть точнее, то сервисы исполнительных госорганов федерального уровня отойдут любым МФЦ, а региональных и муниципальных – МФЦ субъекта. Так, Минэкономразвития уже отразило изменения в законопроекте о государственных услугах.

Второй важный момент – оказание услуг будет происходить без привязки к месту прописки и проживания. Часть некоторых сервисов намерены предоставлять еще до фактического обращения, станет доступным комплексное заявление сразу на ряд услуг (смена фамилии в паспорте РФ, загранпаспорте, вод. удостоверении). Причем разрешат получать документы третьим лицам. Более того, все услуги хотят перевести и в электронную форму. Замминистра экономического развития Савва Шипов говорит о нововведениях, как о следовании современным запросам. Однако, стоит отметить, что госорганы все же будут заведовать вопросами решения неустранимых случаев, которые назовут позднее.

Замминистра экономического развития Савва Шипов
Замминистра экономического развития Савва Шипов

Решать вопрос с повышением доступности государственных услуг намерены в том числе добром на привлечение МФЦ негосударственных организаций.

Также МФЦ займутся сбором биометрических данных и выдачей ID-паспортов с электронной подписью. Документы граждан, существующие на бумаге, намерены перенести в электронный вид с соответствующей подписью и разместить в профиле обратившегося, что делает ненужным их последующее предъявление.

-3

Что не менее важно – госуслуги будут бесплатными, за исключением определенных сервисов, подразумевающих наличие госпошлины.

Стоит отметить, что подобные масштабные изменения действительно потребуют проведения масштабной работы по отладке работы МФЦ по новым направлениям, но для этого еще есть время. Эксперты признают, что за последнее десятилетие Россия сделала большой скачок в вопросе оформления государственных услуг. И двигателем в этом вопросе являются россияне с их желанием получить качественный сервис. Новый законопроект как раз позволит это сделать.