Найти тему
Elvira Rich

В РОССИЮ ЗА ЛЮБОВЬЮ.

Фото моё.
Фото моё.

Продолжение. Начало здесь.

28.12.2005 г. Из дневника.

… Студенты разъезжаются по домам. Общежитие пустеет прямо на глазах. Как-то немного грустно от этого. Не ожидала от себя такого. Незаметно они стали приходить ко мне сначала просто поговорить, потом поделиться, а теперь и за советом. И если педагоги как-то сторонятся меня, ну, не их полёта птица, то дети, наоборот, тянутся. Да и мне с ними хорошо, я забываю обо всём, живу их жизнью, делю их проблемы. А проблемы у них…

Это всё-таки общежитие, не институт благородных девиц. Основная масса – деревенские парни и девушки, много приезжих из таких же маленьких районных городков, но есть и из достаточно большого города Н., нашего соседа. Все они разные, и добрые и злые, честные и не очень, воспитанные и совсем не различающие «плохо» от «хорошо». И у них есть опыт выживания, опыт пития крепких спиртных напитков, опыт разборок между собой и милицией, ну, и сексуальный опыт, куда же без него. Но всё равно, они – дети, по уровню развития, несомненно, дети. Они всё равно верят, не кому-то конкретно, они верят в чудеса, в этот мир, такой неласковый к ним, в свою судьбу, которая обязательно сделает крутой поворот и вынесет их на просторы вселенной на белом крылатом коне, ну, или, на худой конец, на белом мерседесе.

Я слушаю их и удивляюсь, я их всё время слушаю. Мне так интересно, что они рассказывают, что они делают. «Здравствуй, племя, младое, незнакомое».

Они тушат сигареты о линолеум, когда я застаю их с гитарой на низком подоконнике, а я говорю им, что линолеум горит две минуты, и они мне не верят. Они лезут в окно умывальной комнаты на третьем этаже по простыне, так как им негде ночевать, а вахтёр закрыла дверь на замок. И я говорю им, что если сорваться с третьего этажа то, перелом позвоночника и инвалидная коляска, это самое хорошее, что с ними может случиться. Они дерутся на дороге «стенка на стенку», сшибаясь как во времена опричнины, разбивая в кровь носы и кулаки. И я защищаю их от милиции и местных жителей, а потом езжу с ними в больницу, на рентген и к травматологу, потому, что одни они боятся, а я боюсь за них. Они пришли ко мне с новогодними поздравлениями, смущаясь и краснея, подарили красиво подписанные открытки, маленькие комодные безделушки, и даже бутылку красного вина с коробкой конфет.

Это очень приятно. Словами просто не описать. Это чувство моей нужности, значимости в их жизни, пользы моей работы. Я радуюсь этому, как ребёнок. Даже моё извечное ожидание новогоднего чуда немного потускнело перед этим настоящим чудом общения и вдохновения.

02.01.2006 г. Из разговора.

- Валентина Николаевна, как же так? За что? У нас ведь всё хорошо было, провели Новый год, все запланированные мероприятия, дисциплина подтянулась, в общежитии без происшествий….

- Да, это не твоя вина, ты здесь вообще не причём. Помнишь, я рассказывала тебе о бывшем воспитателе, она - жена преподавателя по агрономии? Так вот, её берут обратно, поэтому тебя и увольняют. Я тебе честно скажу, это всё неправильно, я ведь и взяла тебя, чтобы она опять не вернулась. Это уже не в первый раз – они с мужем ругаются, она забирает детей и уезжает, через два-три месяца мирятся, возвращается и снова работает. Надоело мне это, вот и решила тебя взять, ты здесь живёшь, всё изнутри видишь, студенты тебя полюбили, ходят с проблемами и за советом. Я же давно здесь работаю, всё обо всех знаю. Просила директора за тебя, но он ни в какую. Так что напиши заявление сама, а то ведь он всё равно тебя уволит, будет лучше, если по собственному желанию.

02.01.2006 г. Из разговора.

- Ходила я к нему, только он и слушать не стал. Сказал, что всё равно найдёт причину и уволит меня, потому что если жена агронома не вернётся на работу, то агроном уйдёт, а другого преподавателя взять негде. Поэтому, даже если я буду с ним судиться, то ничего у меня не выйдет. Лучше написать по собственному желанию, а то и трудовую книжку мне испортит, если уволит по статье.

- Что, совсем ничего сделать нельзя? Совсем-совсем? Как же так?

- Я тоже эти вопросы задавала. Ты просто вспомни, кто он здесь, и кто я. Паспорт у меня узбекский, знакомств влиятельных нет, денег нет. А он – директор техникума, здесь родился и вырос. На чьей стороне правда?

- Быдло он, и хамло. Я, когда пыталась работу найти, тоже ходила к нему в техникум. Он открыл мой диплом и спрашивает: «А что, в Узбекистане тоже институты были? Это высшее образование у тебя?» При всём том, что сам-то он окончил Казанский университет, факультет марксизма-ленинизма. Это считай, что просто корочки купил, марксизм-ленинизм - это не наука и не предмет.

- Да, таких учителей, как ты ещё поискать… Я ведь ходила на педсоветы, слышала тех преподавателей: «В двухтысячном пятом году…», «…пособные наглядности…». Ладно, против лома нет приёма. Осталась опять на улице и без работы. Что-то надо делать….

Продолжение следует.

Дорогие читатели, каждое ваше "понравилось" добавляет бальзам на сердце автора и +1000500 к вашей собственной карме. Будьте щедрыми. И всё вернётся.

Благодарю, что читаете. :-) :-*