Как мы уже знаем, краудфинансирование это привлечение средств от нескольких инвесторов через специальные платформы. В этом случае и заемщиками, и инвесторами выступают как юридические, так и физические лица. Привлекаемые средства могут оформляться в виде займов и долей в уставном капитале, предусматривать нефинансовое вознаграждение за вложения (подарки, приглашение на открытие ресторана, ужин со знаменитостью и т.п.), или отсутствие вознаграждения вообще (краудфандинг пожертвований). Займы и доли относятся в мировой практике к инвестиционному краудфандингу, которым в последнее время заинтересовались и банки, причем не только отечественные.
В течение нескольких лет Группа BNP Paribas объединяла свои усилия с краудфандинговыми платформами с целью поддержки проектов с высоким потенциалом, возглавляемых предпринимателями нового поколения . С точки зрения банка, успешная краудфандинговая кампания дает надежную гарантию: она демонстрирует существование рынка, профессионализм предпринимателя и его способность привлекать будущих клиентов.
В 2013 году BNP Paribas объединился с Ulule , первой в Европе краудфандинговой платформой. Поддерживая создателей сайта с помощью нескольких специальных операций (проекты «1 клик за 1» и «Ulule Tour»), Группа работает над тем, чтобы лучше понять краудфандинг и его роль в обществе.
В 2017 году BNP Paribas и Ulule укрепили партнерские отношения, создав систему финансирования инвестиционных проектов предпринимателей, которая объединяет краудфандинг и банковские кредиты. Идея состоит в том, чтобы позволить руководителям проектов после проведения успешной краудфандинговой кампании на Ulule получить банковский кредит на сумму, равную или превышающую общую сумму их кампании, в течение 48 часов после подачи заявки.