Найти тему
Красный критик

Особенности национальных пропагандистов # 1. Владимир Соловьев.

Редкое фото. Соловьев в пиджаке, а не в полувоенном френче.
Редкое фото. Соловьев в пиджаке, а не в полувоенном френче.

Всем привет, в данной статьей я открываю цикл, в котором буду говорить о наиболее ярких пропагандистах современной России. Сразу скажу, будут затронуты, как деятели из условно «патриотического», так и люди из условно «либерального» лагеря.

Начать хотелось бы с Владимира Соловьева, как человека занимающего, на мой взгляд, больше всего эфирного времени на федеральном ТВ. Тут и программа «Вечер с Владимиром Соловьевым», и «Поединок», и «Москва, Кремль, Путин», и еще какая-то программа, название которой я напрочь забыл. Ко всему прочему, периодические выступления на Вести FM.

Итак, какой же идеологической линии придерживается Владимир Рудольфович? В последние годы он твердо стоит на позициях, так называемого «путинизма», то есть, во всем поддерживает действующего президента и его команду. Конечно, не обходится без критики, но, лично, на мой взгляд, это, скорее, похоже на игру в поддавки.

Путин жил, Путин жив, Путин будет жить!
Путин жил, Путин жив, Путин будет жить!

Что касается смыслового наполнения выступлений Соловьева, то оно очень противоречивое. Бывает, Владимир Рудольфович говорит умные и правильные вещи, ведет со своими гостями конструктивный диалог. Но, бывает, такое, что он начинает орать, провоцирует у себя в студии натуральный срач и выдает шедевральные по своей глупости перлы.

Хотя, надо заметить, что этим Соловьев грешит в эфире Вести FM и в интернете. На голубых экранах он старается держать себя в руках. Но в последний год у него, как будто, сломался невидимый тормоз, и мы частенько можем наблюдать истерики в его исполнении.

Типичный сторонник Навального. Зелье старение этому парню бы не помешало, но назвать его мажором как-то странно.
Типичный сторонник Навального. Зелье старение этому парню бы не помешало, но назвать его мажором как-то странно.

Лично меня сильно покоробили многие его высказывания. Например, когда он в 2017 высказался о несанкционированном митинге сторонников Алексея Навального. Тогда я сам еще был верным путинистом и входил в аудиторию Владимира Соловьева, но даже тогда слова Соловьева показались мне, мягко говоря, странными.

Он назвал митингующих молодых людей «мажорами» и «детьми коррупционеров». Только на основании того, что они были прилично одеты и имели при себе айфоны. Я не знаю, неужели Владимир Рудольфович представляет себе обычных людей в виде сферических пролетариев в рабочей спецовке и с кнопочными телефонами? Или настолько низкого мнения о своей аудитории, что позволяет себе впаривать информационное «фуфло»?

Конечно, в системе координат, которую он всеми силами пропагандирует, в нашей стране идет неустанная и жесткая борьба с коррупцией, и недовольными могут быть только те, кто от этой борьбы сильно пострадали. Но неужели Владимир Рудольфович серьезно полагает, будто возможен такой сюр, как митинг детей коррупционеров? Это же просто глупо. Как такое себе вообще можно придумать в реальности, а не в сатирических произведениях? Либо он не следит за языком, даже не пытаясь проявлять хотя бы минимальную фантазию, либо одно из двух.

Также у нас относительно недавно происходили протесты в Екатеринбурге против застройки парка храмом. Так Владимир Рудольфович сразу же в хамской манере назвал протестующих бесами и высказался на тему того, как же горожанам Екатеринбурга ни стыдно. У них же сто лет назад убили Николая Второго. Как одно связано с другим? И причем здесь современные жители города? Даже если принять за аксиому варварский принцип коллективной ответственности, все равно получается какая-то ерунда.

Наблюдается интересная динамика. Если раньше, Владимир Соловьев своими словами провоцировал ненависть к социальной группе, «детей коррупционеров», то теперь он впал в самую настоящую ксенофобию, позволяя себе нелицеприятные высказывания в отношении демонических созданий и провоцируя, тем самым, расовую ненависть.

Соловьеву повезло, что эти ребята не знаю о его выходках, иначе уже давно подали на него в гаагский трибунал.
Соловьеву повезло, что эти ребята не знаю о его выходках, иначе уже давно подали на него в гаагский трибунал.

Ладно, шутки в сторону. Если серьезно, то мне абсолютно непонятна настолько агрессивная реакция Соловьева на протесты против храмового строительства. Он вообще православный? Что-то мне подсказывает, что он придерживается несколько иной религиозной конфессии. Однако даже если у него есть православный крест, это не дает ему право огульно оскорблять людей, которые не хотят вместо сквера получить еще один, сто пятьсотый храм на пару с бизнесцентром.

Страна у нас формально светская, все религии равны. Понятно, что ситуация далека от того, что написано в Конституции, но неужели пропагандист официальной власти не может придерживаться хотя бы минимальных приличий? Или ему в той ситуации было важнее защитить интересы уральских олигархов?

Помимо того, что Владимир Соловьев частенько не следит за языком, он еще и периодически меняет свое мнение на совершенно противоположное. Например, в 2014 году, до присоединения Крыма он был ярым противником того, чтобы Россия как-то вмешивалась в дела Украины и, тем более, забирала себе ее территории. Однако после того, как случился референдум, Владимир Рудольфович всячески приветствовал это решение.

Либо у этого человека поразительная способность к переобуванию, либо наверху до последнего не слишком хотели брать на себя ответственность за полуостров.

Мне кажется, или наш министр финансов больше похож на беса, чем екатеринбургские противники храмового строительства?
Мне кажется, или наш министр финансов больше похож на беса, чем екатеринбургские противники храмового строительства?

Или, когда в массы пошла информация о том, что готовится повышение пенсионного возраста, Соловьев очень негативно высказывался в сторону данной инициативы, но, когда к нему на программу пришел Силуанов, от непримиримого борца за социальные гарантии не осталось и следа. В дальнейшем он только поддерживал пенсионную реформу, высказывая стандартное: «плохо, но необходимо».