Новое исследование показало, что мальчики и девочки, как правило, начинают жизнь с одинаковыми математическими способностями. Они имеют тенденцию решать математические задачи подобными способами, сообщает издание Здоровье в России и мире.
Исследователи предполагают, что негативные стереотипы и другие социокультурные факторы также могут отталкивать девочек и молодых женщин от математики и смежных областей.
Исследования показали, что с течением времени между мальчиками и девочками в участии и успеваемости по математике, как правило, возникают различия между полами, особенно среди учащихся с высокими показателями.
В то время как девочки часто получают хорошие оценки по математике, мальчики, как правило, получают более высокие оценки по предмету. Мужчины также чаще, чем женщины, получают высшее образование по математике и занимаются высшей математикой.
Некоторые люди связывают эти пробелы с внутренними биологическими различиями, но многие эксперты считают, что социокультурные факторы играют существенную роль в том, как мальчики и девочки взаимодействуют с математикой.
Когда авторы исследования сравнили сканирование мозга и стандартизированные результаты тестов среди 104 детей в возрасте от 3 до 10 лет, они не обнаружили статистически значимых гендерных различий в том, как мальчики и девочки обрабатывали математику или набирали баллы по математическим тестам.
Это исследование является первым исследованием нейровизуализации для оценки биологических гендерных различий в математических способностях среди детей младшего возраста.
Они также оценили математические способности участников, используя стандартизированный тест, предназначенный для детей в возрасте от 3 до 8 лет.
Когда они сравнили результаты по мальчикам и девочкам, то они не обнаружили статистически значимых гендерных различий в функциях мозга или математических способностях.
Возможно, что различия в уровнях гормонов после полового созревания или других биологических факторов в более позднем детстве могут повлиять на когнитивное развитие у мальчиков и девочек, способствуя пробелам в математике.
Борьба со стереотипами
Эти данные согласуются с гипотезой гендерного сходства, согласно которой мальчики и девочки функционируют одинаково в большинстве аспектов познания.
Эта гипотеза была разработана более десяти лет назад психологом Джанет Шибли Хайд, доктором наук.
Когда Хайд и его коллеги рассмотрели исследовательскую литературу по математическим способностям, они обнаружили, что мальчики и девочки, как правило, ведут себя одинаково.
Но они также обнаружили, что девочки склонны считать, что они менее компетентны в математике, чем мальчики. Эта идея была распространена и среди родителей и учителей.
«Это само по себе ставит женщин и девочек в невыгодное положение, потому что они борются против культурного стереотипа», добавила она.
ВНИМАНИЕ!!! Прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с приемом лекарственных или профилактических средств, ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь со своим лечащим ВРАЧОМ!!!
Оригинал статьи размещен здесь: https://zdorowiye.ru/
Что-бы больше узнавать о здоровом образе жизни и новых исследованиях в области здоровья, ставьте ЛАЙКИ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал Здоровье в России и мире