(Eminence Hill, 2019, США)
Единственный неоспоримый плюс малобюджетных вестернов от создателей хрен знает чего-то там - зритель их не ждёт. А значит не строит в отношении них надежд и не обламываются, когда те надежды зачастую идут прахом.
Отсюда и благосклонное отношение к подобным фильмам у давних поклонников вестернов вроде меня (в худшем случае оно тупо пофигистическое). Особенно если их создатели, пересчитав карманную мелочь своего бюджета, решили: а давайте снимем что-нибудь уникальное, а не постылую жвачку о том, как "один крутой мужик в городок прискакал". Ну или хотя бы попытаемся снять - а вдруг р-раз, да повезёт?
"Эминенс Хилл" - именно такая попытка и есть. Искренняя, это факт, но, к сожалению, не слишком казистая. И с оригинальностью ей повезло лишь наполовину. Да, эта история честно старается проторить собственную колею, но в конечном счёте движется она тем же "классическим" курсом, что и большинство сегодняшних вестернов эконом-класса. Отсюда и не особо впечатляющий результат: для однократного просмотра фильм годный, но заносить его в список ваших любимчиков и пересматривать вы явно не станете.
То, что в ином вестерне стало бы фабулой, здесь служит лишь кратким вступлением. Мокрушник Ройс и его банда отринули на время грабежи и занялись делом чести. А именно: взялись мочить 12 бывших присяжных заседателей, что когда-то отправили ройсовского брательника на виселицу. Разумеется, не по ошибке, а за множество антизаслуг перед отечеством, но разве для Ройса это был аргумент не учинять ответную бойню?
Немудрено, что всё у Ройса шло, как по солидолу - власти в тех краях были ну очень тормознутые. Настолько, что объявили за его голову награду, лишь когда он ухлопал свою последнюю, 12-ю жертву.
Зато с наградой закон не жмотился, и потрет убийцы сразу же украсило число с тремя нулями. После чего все члены тамошнего общества рыболовов и охотников за головами возбуждённо заёрзали и разбрелись по округе в поисках супостата. Включая маскирующегося под маршала, наемного киллера Квинси и нанятого им следопыта Карсона, чьи скитания представляют собой вторую сюжетную линию фильма.
Впрочем, месть аж целой дюжине человек - накладное дело. Поэтому, дабы чуть-чуть компенсировать свои издержки, Ройс занялся работорговлей. Ради чего, пощадив дочь-подростка своих последних жертв, повез её в ближайший бордель на продажу.
Однако во время очередной дорожной передряги девчонка возьми да удери, чем вынудила банду бросить всё и бежать за нею. Вот только ни она, ни Ройс ещё не ведали, каким попандосом закончится для них эта недолгая погоня. И что никто из них так и не достигнет в итоге нежеланного/желаемого борделя...
***
В общем, дёшево, но сносно. Особенно на фоне полного штиля, что царит нынче в вестернах жирно-породистого уровня (в прошлом году, напомню, там вышли замечательные "Баллада Бастера Скраггса" и "Братья Систерс"). Ну а пока все крутые вестерн-мейкеры спят мертвецким сном, любителям этого жанра остаётся лишь копаться в фильмах категории "по три, но мелкие"©, выискивая среди них хоть что-то удобоваримое.
К счастью, занятие это ещё не вконец безнадежное, и "Эминенс Хиллс" тому скромное доказательство.