Мы решили опросить наших родителей, рожденных еще в Советском Союзе о том, как тогда воспитывали детей, прививая им любовь к культуре. Чтобы сравнить с тем, что есть сейчас и сделать выводы.
1 - В школах было множество факультативов
Это не платные занятия, когда дети, которые не могут получить хорошую оценку по предмету идут заниматься дополнительно. Факультативы были для того, чтобы дети могли узнать больше о любимом предмете, то, что не входило в обязательную программу. Кто-то - подтянуть знания по предмету, кто-то исключительно ради знаний. И все они были бесплатные.
2 - Обязательные экскурсии в музеи и памятникам архитектуры
Школьников водили в музеи, по памятным местам. Тогда была возможность делать это не только в городе, где проживали ребята, а ездить по всей стране. Одна из респонденток поделилась, что так побывала в Тракай, в Ужгороде, в Вильнюсе, Риге, Ленинграде (Санкт-Петербург). В общем, тогда школьники объезжали весь большой Советский Союз.
3 - Вне школы – бесплатные кружки
Огромное количество бесплатных кружков. Это и спортивные секции, и художественные, творческие. Дети сами выбирали, где им заниматься. Примечательно, что задача преподавателей кружков была максимально проста – дать детям знания. Научить их чему-то. В нынешнее время, к сожалению, одна из первопричин множества студий – это зарабатывание денег. Делилась женщина, которая полгода преподавала рисунок в одной из коммерческих студий: «Мне сказали, что я слишком многое объясняю детям и заставляю их рисовать самих. Когда надо давать минимально, большинство работ делать самой, чтобы родители видели результат, радовались перспективам и готовы были платить больше, взращивая маленького гения. Только деньги, и никаких важных знаний. Я ушла из этой студии. Мне важно научить детей рисовать, а не только пополнять свой кошелек. Меня воспитывали иначе».
4 – Посещения театров
Детей не просто загоняли в театры ради заработка и продажи билетов на спектакли, а старались максимально рассказать им, о чем постановка, в чем ценность и почему им важно ее увидеть. Что важно – постановка после обсуждалась с детьми, где каждый мог высказаться и поделиться своим впечатлением.
5- Ходили в походы
Детей водили в походы, по самым красивым местам родного края. К озерам, речкам, разбивали палатки в лесу. Деньги тогда собирали только на продукты. Детям рассказывалось как вести себя в лесу, про птиц, зверей, растения и деревья, учили разводить костры, как правильно ставить палатки. Не просто напиться да поесть, а общение, знания, песни у костра. Школьники становились дружны в таких походах, и навсегда в памяти оставались те самые звезды и пламя костра.
Многие признаются, что, конечно, было много и идеологии, но все равно, несмотря на это, дети вырастали образованными людьми. Способными поговорить о театре, книгах, разбирающиеся в искусстве, знающие историю своего города. Сейчас, к сожалению, в школах и вне ее пределов всё больше направлено на выкачивание денег из родителей, а не на то, чтобы дать реальные знания. Ну и беда современного поколения в том, что они больше времени проводят в гаджетах.
20.11.2019 © mamochki.by