1966 год. На дворе вершится веха в истории гоночных автомобилей. Конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и британский гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл) пытаются создать для Ford Motor гоночную машину, которая сможет во французском Ле-Мане совершить чудо — одержать победу в 24-часовой гонке над ежегодным победителем Ferrari.
В фильме мы ненароком услышим о присутствии во вселенной двадцатого века маленькой, но знаменитой немецкой компании Porsche. Однако вспомним, что еще раньше Генри Форд I относился к Фердинанду Порше с некоторым недоверием, если не с пренебрежением. Но явно недооценил конструктора. История будто повторяется. Только вот Генри Форд II с пренебрежением относился уже к Энцо Феррари. Оно стало одной из причин того, что первый решил безуспешно купить второго. Это положило начало твердому противостоянию гиганта по выпуску количества машин и гиганта по их качеству.
Если вы знакомы с этой историей, то этот фильм точно для вас. Если же у вас желание окунуться в подробности события прошлого века, то он еще больше для вас. Стоит лишь довериться, и тогда вы с легкостью через него пройдете и выйдете из кинотеатра с чувством легкой одухотворенности. Ведь победа принадлежит единственному человеку. И этот человек Кен Майлз. Поэтому «Ford против Ferrari» уникальный по своей сути фильм, выполненный в манере традиционного голливудского кино. Режиссер Джеймс Мэнголд по своему опыту понял, каким образом нужно хватать историю и наиболее ясно развернуть ее зрителю. Подобное он уже делал и в «Поезде на Юму», и в «Прерванной жизни», и, конечно, в «Логане».
Динамика кидает зрителя из стороны в сторону. Во время сцен самих гонок порой кажется, что все происходит прямо перед нами. Благодаря оператору Фидону Папамайклу американско-французский мир — это нечто прекрасное. В особенности сцены, в которых наблюдать за героями ленты приходится во время рассвета или под ночь с искусственным освещением.
Шелби (Мэтт Дэймон) основателен, непрогибаем и идеально сочетаем с одержимым Кеном (Кристиан Бэйл). Старания Бэйла приводят к заветной цели — достоверно предстать на экране, чтобы поверили. И верим. Он сбрасывает вес для ролей (для «Ford против Ferrari» он сбросил 30 кг.) и набирает, как никто другой. Если вы взгляните на его прошлогоднюю номинированную на Оскар роль в политической картине «Власть», то сразу поймете о чем идет речь.
«Ford против Ferrari» — отличная заявка на Оскар. В нем одновременно умещаются и прекрасная драма, и умный контекст для профессионалов и любителей гонок, и беспринципно увлекающая демонстрация переживания за происходящее.
Советую также прочитать:
____________
Не забудьте подписаться на N O L Ɐ N, поставить лайк и поделиться этим постом с друзьями в своих социальных сетях. Спасибо!:)