Сотрудники получают выгоду от условий окружающей среды, созданных и поддерживаемых внутри компании, которые считаются необходимыми для надлежащего ведения деятельности. Также известны как организационный климат , эти условия включают в себя:
- безопасность на рабочем месте;
- условия труда;
- безопасность работы;
- надзор и контроль;
- межличностные отношения (с начальником, коллегами, подчиненными);
- политика компании;
- заработная плата и другие заработки;
- профессиональная компетентность руководителей;
- оценка заслуг и достижений в работе;
- возможность профессионального развития и продвижения по службе;
- удовлетворенность работой и т. д.
Обеспечение этих условий является основной задачей руководства, поскольку они позволяют достичь поставленной цели. Со временем возможно изменение внутренних условий в результате влияния некоторых факторов, которые приводят к ухудшению организационного климата.
Каждый раз руководители должны вмешиваться, чтобы восстановить оптимальные организационные условия, в которых могут работать рабочие группы.