Найти тему
МУЗТОЧКА

5 краж музыкальных инструментов, вошедших в историю

Инструменты, стоящие миллионы долларов и являющиеся исторически бесценными, иногда попадают в руки воров, ничего не смыслящих в искусстве. В результате, некоторые грабители умудряются продать музыкальную реликвию за 100 долларов или даже отнести на помойку. Сегодня расскажем вам о самых ярких кражах и возвращениях раритетных инструментов!

Акустическая гитара Джона Леннона

В 1962 году Джон Леннон и Джордж Харрисон заказали пару гитар Gibson J-160E из гитарного магазина в Ливерпуле. Это был год, когда к Beatles присоединился Ринго Старр, и за год до того, как группа выпустила свой дебютный альбом “Please Please Me”.

Леннон гастролировал с гитарой около полутора лет, когда Beatles начали восхождение в чартах и ​​стали международными суперзвездами. Затем, в декабре 1963 года, Gibson J-160E Леннона исчез.

В 1969 году Джон Маккоу из Сан-Диего, штат Калифорния, приобрел акустическую гитару Gibson за 175 долларов в местном музыкальном магазине. В течение следующих 45 лет своей жизни он играл на инструменте в своем доме. Потом гитара досталась его сыну. Оба музыканты бережно относились к инструменту и сохранили его в первозданном состоянии.

В 2012 году, просматривая альбом фотографий Beatles, друзья Джона Маккоу заметили поразительную схожесть его инструмента с тем, который держал в руках Леннон. Экспертиза, состоящая из анализа древесных волокон и проверки серийного номера, доказала, что это именно тот пропавший инструмент Леннона. Три года спустя гитара была продана на аукционе за $2,41 млн при стартовой цене в $300 тысяч.

Скрипка “Липински” работы Антонио Страдивари, 1715 год

В 2014 году в американском городе Милуоки, штат Висконсин, вооруженные грабители украли скрипку “Липински”, изготовленную Антонио Страдивари в 1715 году. Стоимость инструмента составляла более 5 млн. долларов. Инструмент был приобретен группой влиятельных жителей города и отдан в бессрочное пользование первой скрипке Симфонического оркестра Милуоки Фрэнку Альмонду.

Однажды, когда Альмонд шел к своей машине после выступления в Лютеранском колледже, к нему приблизились двое вооруженных людей. С помощью электрошокера грабители отобрали у музыканта инструмент и скрылись в неизвестном направлении.

Дело имело такой резонанс, что в расследование кражи оказалось втянутым даже ФБР. В итоге грабители были пойманы и получили  жесткий приговор в виде тюремного заключения сроком на 7 лет и штрафа в размере 4 014,57 долларов.

DJ Quik MPC 3000

Если бы существовал Страдивари из мира хип-хопа, то это был бы Akai MPC 3000. Этот усовершенствованный семплер, во многом благодаря работе новатора Роджера Линна, сыграл большую роль в определении хип-хопа, как музыкального жанра, в 90-х и 00-х годах.

DJ Quik стал светилом хип-хоп сцены, будучи искусным как в рэпе, так и в постановке. Его дебютный альбом “Quik Is the Name” стал платиновым.

В октябре 2013 года DJ Quik написал в Twitter, что его кастомизированный MPC 3000 был украден. Несколько недель спустя в той же соцсети DJ Quik объявил о намерении продать все свое снаряжение, включая MPC 3000.

Что произошло в течение этих нескольких недель, когда MPC исчез и вернулся? Что вдохновило DJ Quik продать все это? Почему он хотел как можно скорее избавиться от своего оборудования? Все это  остается необъяснимой тайной.

Нацистская гравюра

Как рассказано в увлекательной статье, опубликованной журналом «Стрэд», посвященной оркестровым струнам, нацистская Германия имела формализованную и эффективную программу по разграблению музыкальных инструментов от еврейского населения в Европе.

Этот процесс начался еще в 1933 году, когда всем музыкантам, играющим в государственных оперных театрах и музыкальных залах, было поручено зарегистрироваться в правительстве. Такова была попытка сорвать все публичные выступления еврейских музыкантов.

Много раз эта регистрация приводила к конфискации инструментов еврейских музыкантов. Нацисты стали еще более наглыми в 1940-х годах, просто собрав все инструменты из еврейских гетто и имущества, брошенного в осажденных городах, таких как Варшава и Париж.

Многие из исчезнувших инструментов были восстановлены наряду с другими награбленными ценностями, американскими военными после войны. Американцы вели подробные записи об этих восстановленных товарах, и именно так мы знаем о Guadagnini, проданном в послевоенных Нидерландах.

В 1948 году супружеская пара по фамилии Блейер приобрела в одном из магазинов в Нидерландах Guadagnini 1783 года. Когда они искали удостоверение подлинности скрипки, то узнали, что она принадлежала убитому нацистами еврею из Нидерландов.

Согласно голландским документам, инструмент был «удален силой» во время немецкой оккупации, и магазин получил эту скрипку при сомнительных обстоятельствах. Есть много рассказов о ценных скрипках, в том числе Страдивари, разграбленных нацистами, но лишь немногие с конкретной проверкой и публичными записями о шлифовании.

Виолончель Stradivarius, которая почти превратилась в компакт-диск

Приготовьтесь к рассказу, полному незадачливых персонажей, которые были просто без понятия, как обращаться с виолончелью. В 2004 в году в Лос-Анджелесе исчезла виолончель «Генерал Кид» Страдивари, стоимостью 3,5 миллиона долларов. Ее украли у ступеней дома ее владельца, виолончелиста, который ночью оставил ее снаружи. Человеку свойственно ошибаться, верно?

Тот, кто украл виолончель с крыльца, даже не подозревал (или не имел терпения узнать), сколько стоит этот инструмент. Три дня спустя «Генерал Кид» появился возле мусорного контейнера в районе Вестсайда.

В тот момент он был обнаружен 29-летней жительницей района. Она взяла виолончель домой и попросила своего парня сделать из инструмента компактный футляр для компакт-дисков. По-видимому, жители Лос-Анджелеса понятия не имеют о ценности, денежной и иной, оркестрового инструмента.

Ну, по крайней мере эта женщина смотрела новости. Как сообщили в LA Times reports, три дня спустя в полицейский департамент Лос-Анджелеса обратился адвокат женщины, нуждающейся в деревянном футляре для компакт-дисков. Она сообщила о находке и попросила вернуть ее законному владельцу.

Комментируя происшедшее, адвокат передал замечание от своего клиента: «Слава богу, мой парень не слишком быстро работает над моими делами».

Еще больше интересныъ статей читайте в блоге Музточки!